Получено 8 ноября 2001 г. От редакции. Во-первых, вместо ссылок на отдельные упоминаемые автором послания "синодалов", даётся только лишь одна ссылка на их узел, так как эти документы там стоят, по необъяснимым причинам, в виде факсимиле, а не текстов! Ответа на "братское послание" на синодском узле вовсе нет -- по-видимому, это паствы  не касается.Во-вторых, редакция узла не считает, что предлагаемое братьями Алферовыми название "синодалы" приемлемо, так как в скором времени у РПЦИ тоже создастся Синод. Редакция предлагает название "шкурловцы", по фамилии их возглавителя.

Оглавление

-------------------------------------------------

Об итоговых документах Архиерейского Собора РПЦЗ, под руководством новоизбранного Митрополита Лавра

 

Прошедший Собор принял три послания: ко всей пастве, отдельно к российской пастве, и ответ на братское послание иерархии МП.

По свидетельству лиц мало осведомлённых в церковных делах, документы не вызывают у них никакой отрицательной реакции. Но на самом деле их нельзя рассматривать в отрыве от конкретных действий синодалов (будем называть их теперь так) в отношении своего законного Первоиерарха. И на этом фоне: названные документы поражают своим чудовищным лицемерием.

1. Начать с общего послания ко всей своей пастве. Первый же абзац говорит о злоумышленниках, совершающих "террористические нападения и распространяющих по почте бациллы страшных язв". Почему-то ни полслова не говорится о злоумышленниках, стирающих с лица земли целую азиатскую страну и её народ и распространяющих пожар мировой войны между прочим и в пределы так горячо любимого синодалами их бывшего отечества.

Говорится тут и о покаянии, о вере в Господа Вседержителя, "а то и нас может постичь та же участь". И это пишется в те самые дни, когда собственного митрополита авторы сами же подвергают заключению, лишению медицинской помощи, психиатрической экспертизе. Всё это -- с грубейшим попранием юридической стороны дела и всякого снисхождения к возрасту недавнего своего духовного отца. Потрясающее бесстыдство!

Далее о Митрополите Виталии отзываются с похвалой, "всю жизнь отдавший на служение Святой Церкви и недавно праздновавший редкий юбилей -- 50-летие архиерейского служения". И недавно авторами сих строк подвергнутый клевете, грубостям, заточению под домашний арест, только что ими же ограбленный, у которого сами только что отобрали всё, что могли, а за несогласие отдать остальное подали в суд! Поистине, самому Иуде было бы чему у них поучиться, касательно своего поведения в Гефсиманском саду.

Рассказали тут же и о своей приподнятой молитвенности, о своём единодушном избрании нового первоиерарха, о том, что это свершилось волею Божиею, содействием Святаго Духа. Заверили, что новый Первоиерарх будет свято хранить заветы своих предшественников. Вспоминается ответ Спасителя на иудейские заверения, что они, мол, чада Авраама: а теперь ищете убить Человека, сказавшего вам истину. Авраам этого не делал (Ин. 8, 40).

Впрочем, и пожалели о поступках Митрополита Виталии, "по немощи своей не могущего противостоять давлению на него безответственных сил, направленных на раздробление нашей Церкви". А было-то у нашего Первоиерарха к тому времени только Окружное Послание и Обращение к Cобору, с призывом как раз-таки вернуться на путь предшественников и не сближаться с MП, проявить, то есть, ту самую преемственность с предшественниками, которой теперь хвалятся. И кто на кого оказал давление?

После этих слов идёт и такая сентенция: "мы знаем, что с нами Бог...", а затем новый поток елейных слов о любви, о мире и единомыслии, с цитированием Апостола. Пора бы перечитать нашим преосвященным 8-ю главу Евангелия от Иоанна, где иудеи отстаивают перед Христом своё сыновство Аврааму и Богу.

2. В Послании Собора к российской пастве приводятся всякие оправдания по поводу решений собора прошлогоднего, конкретно имеется в виду послание к сербскому патриарху и обращение к пастве, "в которых наше желание видеть там положительные изменения оказалось впереди действительного положения вещей". Документы эти, хотя и признаны не выражающими мнения всей нашей церкви, тем не менее не аннулированы.

Далее в документе высказывается уже прямая ложь: "комиссия по единству Русской Церкви не мыслилась нами как комиссия по единству с Московской Патриархией, а как поднимающая вопросы дробления Русской Церкви на множество частей-сект, и о том, как этот процесс остановить и обратить вспять". На самом деле предложение создать такую комиссию было внесено в докладе еп. Евтихия, где ни пол-слова не было ни о каких сектах, а шла речь только о Московской Патриархии, об итогах её собора, о путях к соединению с нею и остающихся препятствиях к этому. В самом решении о создании этой комиссии также не говорится о сектах.

Но как бы то ни было, именно это решение "искать единства", привело по признанию авторов документа, к прямо противоположному результату, что в первую очередь подтверждает ложность высказанных мотивов создания комиссии. "Невозможно наблюдать равнодушно за тем, как в наши дни плодятся группы безрассудных людей, именующих себя православными, а на деле упорствующих в своих заблуждениях". Тут тоже неправда -- смотрят-то на это как раз довольно равнодушно. От епископа Евтихия вся российская паства его за прошедший год наслушалась присказки: не нравится -- уходите. Предотвратить раскол можно было бы только искренним покаянием и послушанием твёрдому голосу законного Первоиерарха. Но предпочли лукавство.

И далее говорится: "Истинная Церковь только одна, и некуда бежать -- вокруг зияет только пропасть ада. Поэтому следует всеми силами избегать соблазна непогрешимости собственного мнения -- ведь потянувшись за буквой закона, мы часто рискуем соскользнуть с твердой почвы". Вот единственное безупречно верное место документа, если только под местоимением мы понимать именно авторов этих строк, а не так, как они подразумевали -- своих читателей. Именно сами поддались соблазну непогрешимости собственного мнения, никакой критики, даже доброй не приняли, затем потянулись за буквой закона, по которой нашли-таки возможность почислить своего Первоиерарха на покой, а себя объявить его законными продолжателями, и соскользнули с твёрдой почвы, решившись уже на совершенно неслыханные в свободном мире поступки, достойные только методов КГБ 60-х годов. В итоге сами выбежали за пределы истинной Церкви в ту область, которую прекрасно себе представляют, и зовут туда же российских безумцев, которые имеют им последовать.

3. Наконец, скажем и об ответном послании к иерархии МП. Главный его итог -- принятие предложения о ведении переговоров по воссоединению. Вспоминаются два разделяющих ещё пункта: об экуменизме и сергианстве, но они видятся вполне преодолимыми путём переговоров. Речь идёт о том, чтобы просто переоценить свои решения достаточно далёкого прошлого. Патриарху Алексию предлагают фактически осудить грехи Патриарха Сергия. И всё. А то, что сергианством пропитана вся политика МП, можно сказать, до нитки, и что здесь требуется не пересмотр истории, а изменение всей жизни, об этом ничего не говорится. Что же касается экуменизма, то Патриархия легко докажет, что она в нём уже не участвует, что её представители в ВСЦ... это только наблюдатели. Короче говоря, компромиссный совместный документ для обмана паствы, как зарубежной, так и патриархийной, подготовить совсем не сложно. Обе стороны с равным усердием этого хотят, так что, можно считать, дело в клобуке. Главное, что современное состояние, современную линию поведения, внутреннюю и внешнюю церковную политику друг друга обе стороны признают и приветствуют.

В итоге у нас нет никаких оснований обольщаться этими документами. Важнее всего уже не слова, а дела, говорящие громче всяких слов, а главное -- правдивее.

Священник Тимофей (Алферов)

Вернуться к началу

----------------------------------------------------

  Rambler's Top100  TopList