Получено 1 октября 2001 г. Хотя приведенное письмо было написано в июне 2001 г., оно также актуально сегодня, так как выявляет "послушание" некоторых епископов своему священноначалию. Т.е., вместо послушания, о котором мы так много слышали в течение последнего года, мы видим наглое попирательство самых элементарных правил подчинения. Вместе с письмом, приведенным ниже, в редакцию было также прислано письмо такого же духа еп. Амвросия, которое было опубликовано раньше. После данного письма приведен краткий комментарий лица, переславшего нам его, как о письме арх. Марка, так и о письме еп. Амвросия. Отказ исполнять распоряжения Митрополита Виталия, содержащийся в приведенном письме арх.Марка -- не первое нарушение им послушания священноначалию, см. ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ. Отметим, что, хотя "Окружное Послание" М. Виталия и охаивается в письме арх. Марка, но оно им не прикладывается к его письму. Верьте, мол, мне на слово, что оно плохое -- типичный гебешный приём! В авторский текст редакция добавила требуемые ссылки.

Оглавление

-------------------------------------------------

14/27.06.2001
Св. Пророка Елисея и Свят. Мефодия
Betr.: Церковная смута

Досточтимые и дорогие о Господе отцы настоятели, священники и дьякона Германской и Великобританской Епархий!

  1. До сих пор, смута в нашей Церкви, вызванная не только недопониманием, но даже и злобными кривотолками по поводу ряда постановлений Архиерейского Собора 2000 года ограничивалась Западно-Европейской епархией и некоторыми приходами в России. За последние дни, однако, в средствах массовой информации появилось новое т.н. Окружное Послание за подписью нашего первоиерарха, высокопреосвященного митрополита Виталия.

    Этот документ не отображает, а искажает постановления Архиерейского Собора, на котором наш Первоиерарх не только председательствовал, но и был полностью единомыслен со своими собратьями и при обсуждении, и в составлении соборных постановлений. Поэтому нынешнее т.н. Окружное Послание противоречит соборной практике и соборному духу в целом. Вместо того, чтобы утишить бурю, "Окружное Послание" вносит новую смуту в нашу Церковь. Уже до Архиерейского Собора 2000 г. владыка митрополит опубликовал два послания, не соответствующие соборным принципам. Мы, члены Архиерейского Синода, старались "покрывать наготу своего отца" молчанием, не выявляя его старческую немощь. Но ныне её использование злонамеренными элементами вполне очевидно. После этого мы уже не смеем молчать, ибо этим мы стали бы молчаливыми соучастниками целенаправленной смуты против высшей церковной власти, Архиерейского Собора.

    На т.н. Окружном Послании имеется приписка, чтобы настоятели читали этот документ с амвона. Я решительно не благословляю прочтения данного позорного документа в наших храмах. Ради ясности прилагаю заявление заместителя секретаря Архиерейского Синода (см. оборот).

2.    На последних епархиальных собраниях неоднократно высказывалось желание более регулярного       общения священнослужителей между собой. Пользуясь гражданским праздником, мы хотели бы назначить пастырское совещание на 3 октября (н.ст.). Место проведения пастырского совещания сообщим заблаговременно. Очень прощу отметить себе эту дату для того, чтобы мы могли собраться в наиболее полном составе. Наша пастырская работа всегда требует от нас обсуждения множества тем. Но помимо этого, в нынешней тревожной для всей Церкви ситуации живое общение между нами тем более необходимо.

Кроме того предлагаю возможность для встречи священников, которые не связаны, например, мирской работой, на храмовом празднике в Висбадене -- 5/18 сентября. Хотелось бы, чтобы священнослужители воспользовались этой возможностью общения с архиереем и собратьями. О приезде на храмовой праздник сообщите, пожалуйста, заранее мне или владыке Агапиту.

С любовью о Христе остаюсь Ваш

(подпись)
МАРК, Архиепископ Берлинский и Германский
и Великобританский

-------------------------------------------------------

Примечание передающего эти документы:

Какое дерзкое поведение (!) со стороны архиеп. Марка и еп. Амвросия по отношению к своему Первоиерарху, 91-летнему старцу, зарекомендовавшему себя за 50 лет своего архиерейского служения как вернейшего традиционным устоям Русской Зарубежной Церкви.

Они осмеливаются называть прекрасное "Окружное Послание" Владыки Митрополита Виталия "текстом сомнительного происхождения, вызывающим смуту в лоне нашей Церкви". Ведь это мудрое послание, как раз наоборот, принесло верующим утешение и ободрение после смуты созданной никем иным как именно группой этих епископов.

И дальше мы читаем: "мы старались 'покрывать наготу своего отца' молчанием, не выявляя его старческую немощь" и "Я решительно не благословляю прочтения данного позорного документа с амвона".(!)

Ужас охватывает при сознании, что так выражаются архиереи -- "учители христианского благочестия", долг которых, наоборот, показывать пример своим пасомым. Интересно отметить, что эти епископы, так настойчиво требующие по отношению к себе безоговорочного послушания от священников, так бессовестно сами нарушают послушание своему законному начальству -- Митрополиту. Беда, что молодые архиереи сегодняшнего выпуска, воображают себе что им законы не писаны, что им позволены любые нарушения.

По этим письмам, как и по всем их действиям, ясно видно, что архиеп. Марк, еп. Амвросий и иже с ними, изменили Русской Зарубежной Церкви.

----------------------------------------------------

  Rambler's Top100  TopList