Получено 5 сентября 2001 г. Редакция благодарна г-ну Черкасову-Георгиевскому за то, что он напомнил о книге о. Льва Лебедева, как нельзя больше подходящей к сегодняшним событиям, когда епископат РПЦЗ становится на путь подчинения МП, принятия преданного анафеме экуменизма, "перечёркивания" сергианства и пр., см. другие сообщения в данной рубрике.

Оглавление

ЗАВЕЩАНИЕ ПАСТЫРЯ

Самый капитальный, оригинальнейший труд последнего, возможно, крупного мыслителя РПЦЗ протоиерея Льва Лебедева (1935-1998) "Великороссия: жизненный путь" (Санкт-Петербург, 1999) стал настольной книгой многих православных. Его создатель, казалось бы, поставил перед собой невыполнимую задачу: в одном томе, пусть и фолиантном, проанализировать судьбу России исторически, этнографически, религиозно, социально, философски, метафизически, -- но сумел с ней блестяще справиться! Трактат о. Льва, написанный отличным литературным языком, привлекает чёткой логикой, глубокой аргументацией, широчайшими обобщениями.

Конечно, в этой книге на почти семьсот страниц большого формата есть с чем поспорить, да и автор весьма полемичен, неординарен -- выпускник Исторического факультета Московского университета, Московской духовной семинарии, один из первых российских священников, перешедших под омофор РПЦЗ, пламенный монархист и патриот. Например, по-моему, сомнительно утверждение: "…Святая Русь, та Великороссия, что явила себя Государю в Сарове в 1903 г., в Костроме в 1913 г. и что составляла подавляющее большинство (более 80%) народа была с ним и за него!" Вслед за святым Серафимом Саровским, считавшим, что Святая Русь кончилась после того, как её христиане перестали строго соблюдать пост по средам и пятницам, то есть ещё в XIX веке, думаю, что большинство русских начала XX века и подавно не боготворило Царя-батюшку. И как же это "более 80% народа", якобы монархического, после 1917 г. позволило, чтобы остальные втоптали в грязь все Русские Императорские святыни?

В этом же ряду для меня и такое умозаключение: "…Нужно ясно различать два несовпадающих, несовместимых начала, -- искренний, патриотический порыв подлинно героических простых русских офицеров и солдат и изменническое масонское руководство Белым движением". Я как автор книги "Вожди Белых Армий" (Смоленск, "Русич", 2000), изучивший биографии одиннадцати её героев (генералы Алексеев, Юденич, Миллер, Врангель, Кутепов, Дроздовский, Шкуро, Мамонтов, Семенов, Унгерн, адмирал Колчак), с полной ответственностью скажу, что из них подозрительны в этом отношении лишь М.В.Алексеев, А.В.Колчак и в какой-то степени -- Н.Н.Юденич, Е.К.Миллер. Но ведь это даже не половина из перечисленной когорты самых первых белых полководцев!

В общем же, читая отца Льва, пьёшь будто живую кристальную воду. Удивительно, что сумел так независимо самообразоваться, сохранить святорусскую душу человек, родившийся и выросший в концлагере под названием "СССР". Именно священник Лев Лебедев в этом своём произведении впервые дал точнейшую, объёмно проработанную классификацию "русскоязычного совка": откровением впитываешь главы "Выращивание нового народа. 'Совки'", "Итоги войны. Разложение 'совков'". Как пронзителен здесь, например, сравнительный анализ образованцев и прихожан, клириков МП, венчающийся нравоучительным пассажем, который сегодня уже можно примерить и к владыкам-униатам РПЦЗ:

"Если на свете может быть что-либо более презренное, чем 'советская "культурная интеллигенция"', то это только -- епископат Московской 'патриархии'"!… Лживость, бесконечная лживость почти во всём, сделалась подлинной второй натурой 'патриаршей' иерархии".

Также я совершенно согласен с мнением одного из протоиереев РПЦЗ во Франции, высказанное мне недавно в частном письме: "ОСТАЁТСЯ В СИЛЕ 'ЗАВЕЩАНИЕ' О. ЛЬВА ЛЕБЕДЕВА, ПРИЗЫВАЮЩЕЕ КАЖДОГО ПРАВОСЛАВНОГО РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА, ГДЕ БЫ ОН НЕ НАХОДИЛСЯ, ПРОТИВОСТОЯТЬ МП, НЕ ПОДДАТЬСЯ СОБЛАЗНУ ЕЁ ВНЕШНЕГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, НЕ РАЗОРУЖИТЬСЯ ДУХОМ В НЕРАВНОЙ БОРЬБЕ".

Владимир Черкасов-Георгиевский
23.08/5.09.2001
Отдание Успения Пресвятой Богородицы

-------------------------------------------------

  Rambler's Top100  TopList