Получено 22 августа 2001 г. В авторский текст редакцией добавлены интернетовские ссылки.

Оглавление

------------------------------------------------

Последний Архиерейский Собор ясно раскрыл запланированную сдачу православных позиций.

Врагам Церкви наконец удалось на Соборном уровне сокрушить епископат РПЦЗ. Но это ни в коем случае не означает сокрушение Церкви. Ведь только один епископат - это ещё не вся Церковь. История знает много подобных случаев. Эта беда не должна приводить в отчаяние верных, а наоборот – сплотить. Необходимо сохранить именно Русскую Церковь. Чтобы не ошибиться, бросаясь в крайности, оставим человеческое мудрование, обратимся к Свв.Канонам и постановлениям предыдущих Соборов. А они указывают на отделение от отступников. Духовно грамотному христианину нечего бояться прещений от лишённых сана, так как принятые ими документы (письмо Сербскому «Патриарху» Павлу, признание МП Церковью) – ересь с амвона. Этот грех врачуется лишением священнического сана. Лишь только икономия может смягчить это положение через покаяние, да и то на таком же уровне.

Не ново и то, что виновные в расколе и нестроении обвиняют в этих грехах стоящих на прежних православных позициях РПЦЗ. В этом направлении ведётся активная работа для внушения страха греха общения с «раскольниками», точно как в МП. Разве свв.апостолы Христовы и их последователи убоялись угроз Синедриона, отлучения от синаноги, катакомб и т.п?

Не пора ли расставить всё по своим местам. Творящих преступление назвать преступниками, внедряющих ересь – еретиками, творящих распри, смуты, расколы своими новшествами – раскольниками.

Взгляните на послесоборные документы отступников. Там, где говорится о Соборности, отсутствует слово «Святая», и это, видимо, не случайно. Свои еретические понимания Соборности они пытаются навязать и другим. Таких «cоборов» достаточно не только у католиков, но и в других организациях, начиная с МП. И, несомненно, венцом подобной соборности будет восьмой, Вселенский «Собор».

Верные обязаны знать и учить, что если ересь принята «соборно», то она всё равно не имеет никакого отношения к святости. И подчинение ей – соучастие в ереси.

К сожалению, в настоящее время РПЦЗ некому возглавить. Особыми преступниками, несомненно, стали Российские преосвященные, так как они лучше других обязаны были знать и понимать настоящее положение в МП и в России.

Отступническая позиция «епископа» Евтихия и греховная пассивность его Российских «собратьев» привели к подписанию ими еретических документов. Снимать же свои подписи стали отнюдь не сразу и не из покаянных чувств, а под давлением паствы для смягчения обстановки (смотрите послесоборные документы «епископа» Агафангела).

Кому не понятно, что снятие подписи не приостанавливает действие решений Архиерейского Собора?

Как выяснилось, все российские приходы были категорически против подобных решений. А это означает, что за столько лет высшая иерархия не знала духовного состояния своих пасомых. То есть «пасла» саму себя. Духовное окормление сводилось, в основном, к поминовениям имени епископа за Богослужением. Да и открывшиеся Российские приходы – не их заслуга, а МП (соблазн сверх мер).

Будущее собрание в г.Воронеже, намеченное на 4 - 6 сентября с.г., только подтвердит эти факты, так как предусматривает преступное единомыслие (на собрание представители от епархий будут назначаться самими «епископами» в количестве 5 –7 человек). Решения же этого собрания непременно будут подаваться как голос всей Российской Церкви с обязанностью к их исполнению.

Не будем удивляться происходящим событиям, т.к. исполняется пророчество о конце мира. Прислушаемся к голосу Божьему: «Отойди от зла и сотвори благо».

Борисо-Глебский приход, г.Киев
21 августа 2001г.

Благочинный Киевского духовного округа
Иерей Николай (Фуртатенко)

---------------------------------------------------

Rambler's Top100   TopList