Получено 17 августа 2001 г. В статьях, посвящённых судьбоносным событиям 10-13 июля 2001 г., "Трусость, измена и обман", "Победа МП над 'белогвардейской' церковью", а также в других документах, упоминалось, что правда о том, как было совершено отстранение Митрополита Виталия от руководства РПЦЗ, станет известна, несмотря на все усилия её скрыть. Данная статья является некоторым вкладом в этот процесс. Как всегда, в авторский текст, для удобства читателя, добавлены интернетовские ссылки.

Оглавление

------------------------------------------------

Преступно-разбойнический Синод

Итак -- казавшееся немыслимым свершилось ...

"Новый курс" нынешнего руководства РПЦЗ явно достиг крейсерской скорости: приняв возмутительные революционные постановления на злосчастном октябрьском Соборе, словно по примеру Великого Инквизитора Достоевского -- Уходи. Ты нам мешаешь -- стали затыкать рты и бесцеремонно убирать всех несогласных с политикой развала Зарубежной Церкви и вдобавок нагло, иначе не скажешь, на весь мир уверять, что ничего, мол, нового они не вводят, а весь шум -- чистейший вымысел злонамеренных провокаторов.

Дело в том, что "провокаторов" с каждым днём становится всё больше, а заверения разных ведущих к развалу Церковь всё меньше убеждают людей. В нашем недавнем каннском Епархиальном Послании писалось с горечью о том, что в нашу Церковь был внесен новый особо извращённый дух двойного языка. Те, кто не видит, что мы тут хотели сказать могут, например, сравнить разные официальные выступления нового летописца Зарубежной Церкви, Епископа Евтихия, 10 лет назад принятого в нашу Церковь и не брезгающего обзывать коренных Зарубежников, защищающих Владыку Митрополита, "провокаторами" и "хамами", правда в библейском смысле. Надо сказать, что это самое библейское напоминание было употреблено раньше, чтобы именно охарактеризовать недостойное поведение синодальных архиереев по отношению к Первоиерарху.

Но вернемся к примеру Вл. Евтихия. Известно, что на основании его восторженного доклада было составлено Соборное Послание, заверяющее всех и вся, что благодаря "новой социальной концепции" (Боже, какой советский жаргон в соборном писании ...) отныне перечёркивается сергианство(!), о котором уже просто не следует говорить. А Вл. Амвросий, только вернувшись с Собора, во всеуслышание браво стал заявлять, что теперь вопрос сергианства нас больше с МП не разделяет. Это было всего лишь несколько месяцев назад, а в обширном интервью августа сего года, тот же Вл. Евтихий, не моргнув глазом и ни словом не вспомнив свои восторженные слова о "перечёркнутом сергианстве", всем своим архиерейским авторитетом торжественно заявляет на вопрос журналиста: "Руководство РПЦЗ считает, что МП по-прежнему остается ‘сергианской’, то есть родственной прошлой и нынешней светской власти". Вот, что мы имеем в виду под "двойным языком" и что мы безоговорочно обличаем. Истине места тут нет -- одна лишь выгода, расчёт да обман. В зависимости от обстоятельств и от того, к кому обращаешься истина стала переменчивой. Такие двуличные заявления Вл. Евтихия, как и некоторых других архиереев, рассчитаны на доверчивую публику -- чтобы не сказать на дурачков --, которые только и желают быть укреплёнными в своём убеждении и готовы принимать любую убаюкивающую небылицу, только дабы не терять своё спокойствие и самообольщаться тем, что ничего предосудительного не творится. Как такое безответственное -- ничуть не православное -- поведение некоторых людей напоминает картину, развернувшуюся 75 лет назад в Западной Европе в связи с евлогианским расколом, когда большинство духовенства и мирян "послушно" осталось с мятежным митрополитом-отступником. А ведь истинно-православное учение, недвусмысленно изложенное в Окружном Послании Восточных Патриархов 1848 г., гласит, что защита Истины, и значит Церкви, лежит на всём народе церковном, а никак не на одной лишь иерархии. Ныне в Зарубежной Церкви, явно, «соль обуяет» ...

Западно-Европейские клирики, сыновне обращаясь к Архиерейскому Собранию, месяцами наивно думали, что будут услышаны, что если даже не правда, то хоть порядок и порядочность восторжествуют и обвинительный акт против Вл. Амвросия всё же будет, как положено, рассмотрен. Но с самого начала можно было догадаться: никакого обсуждения дела, ни примирения, они никогда и не искали и не желали. Назначение Вл. Амвросия ничуть не было оплошностью: оно входило в глубоко продуманный план и было одним важным элементом обезличения Зарубежной Церкви. Не понимающие и не одобряющие сие клирики были запросто запрещены: Уходи. Ты нам мешаешь. Всем теперь это должно быть ясно.

Но стоит ли удивляться нашей судьбе, когда с ужасом и содроганием узнаёшь, что на последнем синодальном заседании наши синодалы, ни перед чем святым не останавливаясь, совершили невообразимое : насильственно принудили всеми -- только не ими! -- уважаемого старца-Митрополита выйти на покой, а вернее сказать -- уволили Главу Церкви. И тут опять слышится: Уходи. Ты нам мешаешь. В истории Русской Церкви, подобное кощунство имело место последний раз 335 лет назад, когда под определённым влиянием был "снят" святейший Патриарх Никон. Последствия всем известны...

Сейчас по всем Епархиям рассылается ложное и лицемерное канцелярское извещение о том, как "слушали заявление Первоиерарха об его уходе на покой". Народ Божий вправе знать истину о тех надругательствах, которым был подвергнут маститый Первоиерарх в самые дни своего архиерейского юбилея со стороны младших "собратьев".

Во-первых, удивляешься такому количеству архиереев на заседании Синода: 10 человек! Зачем прибыли: еп. Александр из Аргентины, до которой он так ещё и не добрался? болящий и во всём противоречащий Митрополиту еп. Амвросий? еп. Евтихий из далекой Сибири? и добрейший архиеп. Иларион из ещё более далёкой Австралии? Неискушённый человек подумает -- все они приехали ради любимого Первоиерарха, дабы возвеличить редчайшее торжество, приносящее славу всей нашей Церкви. Да, так должно было бы быть. А на самом деле ...

На самом деле заговорщики, естественно обойдя верных архиереев, как архиеп. Лазаря, еп. Веньямина и еп. Агафангела, которые имели неосторожность высказаться против решений октябрьского Собора, за что и не были приглашены на Синод, все приехали с определённой мыслью и миссией -- силою или добровольно добиться отречения Владыки Митрополита Виталия. Пришлось применять силу. Три целых дня, один против всех, мужественно сопротивлялся Владыка Митрополит, с первого же дня покинув заседание Синода со словами: "У нас с Вами нет единомыслия, мне здесь делать больше нечего! Увидимся на Соборе в октябре". С этого момента, в отсутствие Председателя, ни одно решение такого "Синода" не является законным. Тем не менее, заговорщики, которые только и твердят о непременном и безоговорочном послушании, продолжали бесчинствовать, принимая псевдо-решения и постановления и только в пятницу 13-го июля (а не 10-го, как лживо указано на их "официальном" незаконном Акте) удалось сломить сопротивление старца-Митрополита, который подписал на английском языке(!) Metropolitan Vitaly (Oustinov) -- хотя вдогонку стали распространять текст и с русской подписью! --, что само уже говорит о том состоянии, в котором он находился, или, вернее, в которое он был доведен непрестанными грубыми атаками синодалов. Не надо быть большим канонистом, чтобы понять, что такая подпись НИЧЕГО не стоит и никого ни к чему не обязывает, а только ложится позорным пятном на тех, кому такими путями удалось насиловать волю и совесть Первоиерарха.

Поистине Божественная благодать ощутимо начинает покидать тех, кто явно покидает путь Истины, священный путь намеченный нашими великими Первоиерархами и подтверждённый в недавнем Окружном Послании главы Зарубежной Церкви -- Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия.

Народ Божий! Православные! Пробудитесь!

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый
Лион (Франция)

---------------------------------------------------

Rambler's Top100   TopList