Оглавление

15/28 ноября 2000 г.

Собранiю духовенства РПЦЗ во Францiи.

Дорогiе о Господе отцы и братiя, Христосъ посреде насъ!

Настоящимъ послесловiемъ сопровождаю предложенное Вашему вниманiю извещенiе епископу Евтихiю отъ духовенства Санктъ-Петербургской и Северо-Русской Епархiи РПЦЗ отъ 11/24 ноября сего года и наше Обращенiя къ единомысленнымъ клирикамъ, монашествующимъ и мiрянамъ нашей Церкви отъ того же числа.

Оба эти документа получили полное одобренiе состоявшагося въ Гатчине чрезвычайнаго приходского собранiя (около 100 человекъ засвидетельствовали это своими подписями).

Смыслъ заявленнаго нами сводится къ следующему:

Мы отказались принять назначеннаго Архiерейскимъ Соборомъ нашей Церкви въ качестве временно управляющаго Санктъ-Петербургской и Северо-Русской епархiей еретичествующаго епископа Евтихiя, являющагося активнымъ проводникомъ идеи унiи нашей Церкви съ МП.

На основанiи пункта 7 Указа № 362 Свят. Патриарха Тихона мы образовали Епархiальный Советъ вдовствующей Санктъ-Петербургской и Северо-Русской Епархiи Р.П.Ц.З., который по смыслу этого Указа призванъ къ выполненiю двухъ задачъ:

а) поискъ каноническаго Епископа съ целью передачи Епархiи въ его управленiе;

б) веденiе текущихъ делъ Епархiи.

Въ своем Обращенiи къ единомысленному духовенству, монашествующимъ и мiрянамъ нашей Церкви мы извещаем всехъ о нашей приверженности РПЦЗ и той безкомпромиссной верности святоотеческому Православiю, которое было ея знаменемъ въ теченiе семи десятилетiй.

Мы также заявляемъ, что результативный документъ, изданный Архiерейскимъ Соборомъ РПЦЗ, состоявшимся въ октябре 2000 года въ Нью-Iорке (который Вы справедливо называете "разбойничьимъ"), и другiя известныя намъ его деянiя не позволяютъ намъ обращаться за благословенiемъ къ подписавшимъ его архiереямъ.

Съ удивленiемъ я услышалъ въ последующiе дни отъ некоторыхъ изъ Васъ упреки въ "излишней поспешности", въ томъ, что Санктъ-Петербургская Епархiя якобы ушла изъ РПЦЗ, въ "матEеевщине" и т.п. Намъ говорятъ, что мы должны были ещё неопределённое время "выжидать". Скажите – чего? И какъ? Вознося за богослуженiемъ имя архiерея-еретика?

Намъ говорятъ, что Посланiе нашего Архiерейскаго Собора было, возможно, "провокацiей", призванной вызвать отделенiе отъ Синода россiйскихъ приходовъ, которые теперь такъ мешаютъ сторонникамъ унiи съ МП. Но должны ли мы думать, что наши архiереи насъ провоцируютъ?! А если насъ провоцируютъ члены разбойничьяго собора, должны ли мы лгать самим себе и своимъ прихожанамъ, оправдывая или замалчивая решенiя этого собора?

Или мы должны "выжидать" пока насъ всехъ запретятъ и лишатъ сана эти разбойники? Ведь признавая ихъ сейчасъ, мы обязаны будемъ и подчиниться ихъ запретамъ.

Нетъ, отцы и братiя – съ волкомъ можно разговаривать только черезъ заборъ. Къ тому же мы решили действовать не анархическимъ, а строго каноническимъ образомъ: по Указу № 362 Свят. Патрiарха Тихона и согласно правиламъ Свв. Отецъ и Вселенскихъ Соборовъ. И мы категорически заявили о своей верности РПЦЗ – пускай уходятъ из нея те, кто стремится въ объятия МП, которую они кощунственно называютъ "Матерью-Церковью".

И мы сочли необходимымъ первыхъ лицъ изъ нихъ назвать поименно. Мы считаемъ обязательнымъ для себя говорить своему народу все и открыто. "Да, да или нетъ, нетъ" - всякая двусмысленность, недоговоренность и путаница обличаютъ присутствiе тайныхъ злыхъ силъ и чуждыхъ влiянiй, которыя наша христiанская совесть повелеваетъ немедленно отвергать!

Выжидая неизвестно чего, мы можемъ дождаться только того, что некоторыхъ изъ насъ склонятъ къ компромиссамъ, другихъ разъединятъ дезинформацiей и клеветой и т.д. И время будетъ работать противъ насъ.

В Санктъ-Петербурге обстоятельства вынуждали насъ действовать безъ промедленiя. Мы не успели, например, предварительно известить некоторыхъ нашихъ священниковъ, въ частности, Дiонисiя и ТимоEея Алферовыхъ. Но сегодня они, вероятно, уже знаютъ о нашемъ решенiи и, если захотятъ, могутъ къ намъ присоединиться.

Итакъ, мы выступаемъ отъ имени Санктъ-Петербургской Епархiи РПЦЗ. У насъ есть твердое упованiе обрести каноническаго Епископа. Прежде всего наши чаянiя направлены на Владыку Варнаву, единственнаго пока Епископа, отвергшаго решенiя разбойничьяго собора, на Владыку, известнаго своимъ неизменнымъ стоянiемъ за святое Православiе въ теченiе 18 летъ своего архiерейства и столь высоко ценимаго прежнимъ нашимъ Синодомъ, что онъ въ своё время определилъ ему быть Архiепископомъ одной изъ важнейшихъ въ нашей Церкви Епархiи - Австралiйской. Никто не смеетъ говорить, что Владыка Варнава былъ предназначенъ только для тайной "передачи благодати"!

У Васъ, возлюбленные о Господе отцы и братiя, ещё более прочное положенiе, чемъ у нас. Оно – въ Вашемъ всецерковномъ авторитете, въ неизменности Вашего противостоянiя силамъ, стремящимся разрушить нашу Церковь; въ промыслительно образовавшемся сходстве нашего и Вашего положенiя и въ нашемъ единстве.

Передъ каждымъ изъ насъ сейчасъ стоитъ выборъ. На насъ смотритъ весь мiръ, смотрятъ наши верующiе, желающiе одного – до смерти пребыть въ истинной Церкви, люди, которые никогда не согласятся на апостасiйную унiю съ МП, не признаютъ и духовенство, идущее извилистымъ путёмъ компромиссовъ.

Съ надеждой ожидаемъ вскоре известiя о решенiяхъ Вашего Собранiя.

Молитвенно съ Вами,
нед. Архимандритъ Алексiй (Макриновъ)
(подпись)

Rambler's Top100  TopList