Получено 24 июля 2001 г. по факсу и перепечатано с редакторскими поправками.

Оглавление

------------------------------------------------

Голос белого православного мирянина
по поводу церковных дел
нашей Русской Православной Церкви Заграницей

В эмиграции были Русские Православные Церкви разных юрисдикций, это в церковном отношении. Однако церковь Бедой Эмиграции, церковь Зарубежной Руси, церковь явно антибольшевистская была и есть только одна -- это РПЦЗ. Мы, белые должны её поддерживать, не только из религиозных, но и патриотических соображений. Мы не можем допустить никакого отклонения от её исторического назначения.

В её храмах хранились боевые знамёна Императорской Армии, также как и знамёна Добровольческих полков, в её храме похоронен Главнокомандующий Генерал ВРАНГЕЛЬ. В её храмах возносились и возносятся молитвы за многострадальный РУССКИЙ НАРОД. В её храмах провозглашались анафемы советским вождям и большевикам вообще. Этого забывать нельзя, всем нам и в особенности нашим теперешним ИЕРАРХАМ РПЦЗ.

Ею построены на всех континентах русские Православные церкви. Ею сохранялись Святая Земля и другие православные святыни. Не вдаваясь и не входя в богословские рассуждения и споры, хочу, как рядовой член нашей РПЦЗ высказать свои мысли по этому поводу.

1917 год. ОТРЕЧЕНИЕ ГОСУДАРЯ оказывается роковым для нашей РОДИНЫ, не только в смысле перемены государственного строя в политическом, общественном и гражданском понимании, но уходящего своими корнями в глубину души православного человека.

Царь отрёкся! Нет самодержавия! Нет больше Государя Николая II, а есть гражданин Николай Романов!

Тут-то и есть вся трагедия.

От царства Государь мог отречься, но снять с себя ПОМАЗАНИЕ на власть, перестать быть ПОМАЗАННИКОМ БОЖИИМ, этого он сделать не мог и с этим не могли согласиться истинно православные люди. На это могли не обратить внимания Гучков и компания, предавшие своего Государя, во имя своих политических интересов. Но об этом НЕ МОГЛА ЗАБЫТЬ, или не знать, или не обратить внимания РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ, чьей ГЛАВОЙ, через помазание он являлся. А вот ни ВСЕРОССИЙСКИЙ СОБОР, созванный для выборов ПАТРИАРХА, ни сам Патриарх, не заступились, не стали на защиту ГОСУДАРЯ, а рассуждали в духе демократических настроений тогдашнего общества. А сделать в защиту Царской Семьи можно было многое, т.к. это были времена еще до-большевистские, но нужно было хотеть, нужно было идти ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ!

Но вот пришли большевики. Убили Царскую Семью. Убили ПОМАЗАННИКА БОЖЬЕГО.

Церковь вскоре оказалась у них в плену. Кончились разговоры и начались исполнения директив, которые давали большевики. Разгорелась Гражданская война. Хотя она бушевала во многих местах, главный плацдарм событий был на юге России. Там формировалась Добровольческая Армия. Там шли главные бои. Там генерал Врангель организовал РУССКУЮ АРМИЮ, при которой организовалась вся русская жизнь СВОБОДНОЙ БЕЛОЙ России, в том числе и ВЫСШЕЕ ЦЕРКОВНОЕ УПРАВЛНИЕ (ВЦУ) Юга России, состоящее из паствы со своими епископами во главе с Митрополитом АНТОНИЕМ (Храповицким), ярым антибольшевиком и монархистом-легитимистом, продолжающим чтить ПОМАЗАННИКА БОЖИЯ.

Митрополит Антоний, как выдающийся богослов, пользовался огромным авторитетом в православном мире. ВЦУ было признано как Константинопольским, так и Московским патриархатами. Владыка Антоний понимал, что нужно держаться своего традиционного, а не идти на компромиссы, увлекаясь либерализмом и даже социализмом -- он был свидетелем зверств большевиков и был их врагом.

После конца Гражданской войны ВЦУ юга России эвакуировалось, как таковая, со своей паствой в Константинополь, а потом в Сербию (Югославию). Поведение Владыки Антония и его Церкви вызвали санкции против церкви, находящейся во власти большевиков. Патриарх приказал Вл. Антонию прекратить деятельность, как ВЦУ Юга России, что Вл. Антоний вместе со всеми епископами исполнил, но тут же организовал АРХИЕРЕЙСКИЙ СИНОД РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ, который продолжил борьбу с большевиками. Вл. Антоний благословлял оружие, поднятое на большевиков. Отпускал грехи идущим на бой...

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ была РУССКАЯ БЕЛАЯ БОЕВАЯ ЦЕРКОВЬ и не перестаёт ею быть ни при Вл. Антонии, ни Анастасии, ни Филарете, ни сейчас при Митрополите Виталии Первоиерархе РПЦЗ. Все эти Владыки не только Первоиерархи РПЦЗ, но вместе с тем Белые вожди эмиграции, хотят они этого или нет. Они понимают, что большевики сделали с РУССКОЙ ЦЕРКОВЬЮ, с её пастырями и паствой, уничтожив её на 90%, проведя антирелигиозную пятилетку. Новые, молодые епископы РПЦЗ, не пережившие Гражданской Войны, зная в какой они церкви состоят, должны идти путем своих предшественников. ДРУГОГО ПУТИ У НИХ НЕТ!

Советы уничтожили 90% Русской церкви, но в нужный момент они сообразили, что церковь это большая сила, что она сильно помогала Царскому режиму. Вот они и решили воссоздать церковь для своих целей и создали СВОЮ, СОВЕТСКУЮ Православную Церковь, во всем им послушную. Всё это логично: для советских людей, в Советском Союзе -- СОВЕТСКАЯ ЦЕРКОВЬ.

Можно её назвать как хотите: Русская, Российская, Патриаршая, но она остаётся СОВЕТСКОЙ со всеми её СОВЕТСКИМИ ИЕРАРХАМИ. ЕСЛИ ЭТО ТАК, то всё делается ясно, понятно и логично:

И заявление Митрополита Сергия о «наших радостях....» И панихиды, и молебны об извергах, душащих Россию... Церковь в России должна перестать быть СОВЕТСКОЙ. Иерархи её должны уйти. Дать дорогу новым, не скомпрометированным епископам и новому Патриарху Всероссийскому. Тогда не будет препятствий к сговору.

И, если бы это случилось, во избежание расколов, нужно созвать СОБОР. Нужно всем миром решить как быть, а не исполнять волю активного меньшинства, которое утратило целеустремлённость нашей Синодальной Церкви. НУЖЕН ПЛЕБИСЦИТ!

Г. Л. Лукин
Июль 2001 г.
Буэнос-Айрес, Аргентина

---------------------------------------------------

Rambler's Top100   TopList