Получено 18 июля 2001 г.

Оглавление

Трусость, измена и обман

Именно эти слова императора Николая II следовало бы произнести Митрополиту Виталию, когда он ушёл с заседания Архиерейского Синода 10 июля 2001 г., чтобы больше на него не вернуться. Вместо этого он, всё ещё не веря глубине апостасии, обуявшей его коллег-членов Арх. Синода, потребовал созыва внеочередного Архиерейского Собора. Хотя это, учитывая "настрой" теперешнего состава епископата РПЦЗ, вряд ли даст положительный результат. Худое дерево, как известно, не приносит добрых плодов.

Перед тем, как привести описания некоторых событий периода 10-13 июля 2001 г., в результате которых М. Виталий был фактически отстранён от руководства Русской Православной Церкви Заграницей ("РПЦЗ"), следует отметить, что появившиеся после 13 июля 2001 г. "послания" и другие документы от имени Архиерейского Синода и с ПОДПИСЬЮ М. Виталия были написаны и распространяются БЕЗ ЕГО УЧАСТИЯ! После ухода с заседания Арх. Синода в середине дня10 июля 2001 г. М. Виталий не встречался с членами Арх. Синода до пятницы, 13 июля 2001 г. В этот день, пополудни, Арх. Лавру и еп. Михаилу удалось уговорить М. Виталия встретиться с ними и (предположительно) другими членами Арх. Синода на, приблизительно, один час. Поэтому он никак не мог участвовать ни в написании, ни в обсуждениях этих документов. То, каким образом была получена его подпись под этими документами, выяснится, надеемся, с течением времени.

На заседание Арх. Синода 10 июля 2001 г. М. Виталий пришёл с двумя священнослужителями, которые помогали ему в написании его "Окружного послания" от 22 июня 2001 г. Так как М. Виталию стало известно, что Арх. Синод собирается обсуждать это Послание на своём заседании 10 июля 2001 г., то он решил привести их с собой, в качестве секретарей -- архимандрита Сергия (из Канады) и о. Никиту Орлова (из Калифорнии).

Однако еп. Гавриил сразу же сказал М. Виталию, что их присутствие недопустимо на заседании Арх. Синода, так как они не члены. Когда М. Виталий продолжал настаивать, чтобы они остались, еп. Гавриил продолжал повторять, что они должны уйти. Здесь и в последующем изложении роль самого младшего архиерея в качестве некого блюстителя порядка напоминает повадки блатных. Там часто практикуется такой приём, когда к намеченной жертве подсылается какой-нибудь "новичок", в то время как "старшие" воры стоят в резерве и вступают в действие только тогда, когда жертва начинает сопротивляться. В конце концов М. Виталий согласился и его секретари ушли из зала заседаний.

На этом заседании, как стало известно, даже еп. Гавриил, только что отметивший свой пятилетний юбилей в епископском сане, счёл допустимым КРИЧАТЬ на нашего Первоиерарха за то, что тот ОСМЕЛИЛСЯ(!) выпустить своё "Окружное послание" от 22 июня 2001 г., не утвердив его с ним, еп. Гавриилом! Не будем уже говорить о том, что М. Виталий -- прямой начальник еп. Гавриила или о том, что архиерейский стаж Вл. Митрополита ровно в 10(!) раз превышает стаж еп. Гавриила. Но просто по-человечески, без той "христианской любви" и "сыновних чувств", о которых так любят рассуждать гавриилы и иже с ними, как можно кричать на кого бы-то ни было, не говоря уже о человеке, годящемся, по крайней мере, в отцы еп. Гавриилу (а то и в дедушки)!? Возмутительность этой безобразной сцены ещё больше усугублялась тем, что присутствовавшие члены Арх. Синода (как и другие оказавшиеся на заседании архиереи, на ходу "приписанные" в состав Синода) НЕ ОДЁРНУЛИ зарвавшегося еп. Гавриила, смолчали. А молчание, как известно, -- знак согласия.

Ещё более безобразная сцена разыгралась к концу того же дня. Заговорщики-архиереи, оставшись без председателя, в своей "тёплой" компании, продолжили ставшее неправомочным заседание. О чём они говорили, можно только догадываться, хотя кое-что было услышано даже находившимся в коридоре людьми. К концу дня 10 июля  Курская Коренная икона не была возвращена в покои митрополита. Тогда за иконой пришёл сам Митрополит. Ему они (пока) отказать не посмели. И вот 91-летний старец, с недавно перенесенной операцией плеча, поднял и понёс ТЯЖЁЛУЮ икону. Архиереи же, начисто забыв все свои разговоры о христианской любви, молча наблюдали. Ни одному из них не пришла в голову дикая мысль помочь престарелому Митрополиту, своему прямому СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ!!! Как видно, говорить о подчинении священноначалию намного проще и легче, чем исполнять это на деле.

Но предавать можно и не только молчанием. 12 июля, через два дня после утерявшего правомочность заседания Арх. Синода, после торжественной литургии и молебна в память 50-тилетия архипастырского служения М. Виталия, в синодальном дворике, под палаткой, был устроен банкет (человек на 200).

И вот здесь члены Арх. Синода, как официальные, так и "приписные", два дня перед этим как волки нападавшие на своё священноначалие -- М. Виталия -- один за другим, лицемерно-елейными голосами всячески расхваливали его! Это фарисейство было настолько противно и отвратительно, что мы с женой ушли после (довольно бессвязной) тирады Арх. Лавра, будучи не в силах слушать это лицемерие.

Эти безобразные сцены явились достойным заключительным аккордом апостасийного Архиерейского Собора 2000 г., последующих заявлений Архиерейских Синодов в феврале и в апреле 2001 г., а также ряда "деяний" и заявлений Арх. Марка, Арх. Лавра, еп. Евтихия, еп. Гавриила, еп. Амвросия, еп. Михаила; прещений о. Паисия (вскоре отменённое), группы клириков Зап-Евр. Епархии и еп. Варнавы (отмененные М. Виталием).

Эти и другие ФАКТЫ говорят о том, что Арх. Собор 2000 г. явился прорвавшимся нарывом, из которого, наконец, вышел и теперь растекается гной апостасии, годами накоплявшийся в структурах РПЦЗ. Тут и сотрудничество с экуменистами, тут и "перечёркивание" декларации 1927 г., тут и признание кощунственного "прославления" новомучеников и Царственной Семьи Московской патриархией ("МП"), тут, наконец, и открытый разговор о "желанном сближении" с МП (да, да, о том самом, к которому не стремится ни один архиерей РПЦЗ, согласно первому пункту недавнего "Послания Арх. Синода"?!) Человеку, воспитанному в 80-тилетних традициях РПЦЗ, всё это кажется диким, фантастическим миражом. И всё это делается исподтишка, тайком от "пасомых", лживо и скрытно. Попытаемся ответить на вопрос -- почему?

В своё время М. Виталий написал о "ПРАВОМЫСЛИИ" -- о том, что ВСЕ наши действия направляются нашими мыслями, а те, в свою очередь -- нашими душами. Поэтому, если наши души и, соответственно, наши мысли будут правильными, то и действия наши будут тоже правильными. И наоборот -- если наши души и мысли утеряют правильное направление, то и наши действия станут неправильными, греховными.

Другими словами, те из епископата РПЦЗ, кто "тянет" РПЦЗ в апостасию, утеряли ПРАВОМЫСЛИЕ, их мышление и, следовательно, действия, становятся такими же, как и у епископата МП. Т.е., эти епископы духовно уже с МП, духовно они породнились с МП, они уже готовы применять и применяют эмпешные гебистские методы -- ложь, насилие, обман, использование архиерейского сана для достижения своих целей и т.д. За примерами далеко ходить не приходится. Так, опрос, проведенный редакцией узла "Мысли о России" в апреле 2001 г., показал, что о подавляющей части документов и событий, последовавших после Арх. Собора 2000 г., даже клирики РПЦЗ узнали не из сообщений Синода, а из других источников, в том числе из Интернета. О "пастве" здесь и говорить нечего -- тут степень неосведомлённости просто зияющая. Как показал тот же опрос, настоятели не осведомляли "пасомых" о происходящем.

Заявления некоторых архиереев РПЦЗ поражают своей недалёкостью, наглостью и явной уверенностью в том, что "пасомые" -- круглые идиоты, оболванить которых очень просто. Так, еп. Торонтский Михаил, будучи в г. Подольске, в Российской Федерации, на вопрос тамошних прихожан РПЦЗ о цели письма Арх. Собора 2000 г. Сербскому патриарху Павлу, увильнул от ответа, "объяснив", что это письмо не предназначалось для широкого распространения, но его выкрали некие "непорядочные лица" и предали гласности то, "о чём батюшки говорили между собой"(?!). Так и хочется воскликнуть: "Хороши "батюшки"! Да это больше походит на паханов, а не на 'батюшек'"? Тот же епископ Михаил в своём "Заявлении от Канадской епархии" упомянул о том, что он говорил с некоторыми из подписантов "Заявления клириков Канадской епархии:" "В моих беседах с рядом наших клириков, подписавших это заявление, было выражено их сожаление и покаяние в содеянном, ибо подписавшие de facto откалывают себя от Церкви". Но вскоре выяснилось, что это просто-напросто неправда: НИ ОДИН из подписавших ни в чём не раскаивался, что и было вставлено в первоначальное "Заявление"!

А чего стоит "Разъяснение" еп. Евтихия! Оно -- просто классический пример советской дезинформации. В нём добрый епископ длинно и долго распространяется о прописных истинах, которые никто не оспаривает, но начисто избегает затрагивать вопросы, волнующие верных чад РПЦЗ.

В прямое нарушение элементарнейших правил послушания священноначалию (как мы много слышали о важности такого послушания в течение последних месяцев именно от этих нарушителей!), Послесоборное послание М. Виталия не распространялось по указке Арх. Лавра и еп. Гавриила; Указ М. Виталия о том, что документы, исходящие от Архиерейского Синода не действительны без его подписи был просто-напросто замолчан -- простояв с неделю на официальном синодальном узле, он бесследно исчез (как в "1984" Орвелла); "Окружное послание" М. Виталия от 22 июня 2001 г. не распространялось после его опубликования, хотя вместе с подписью М. Виталия содержало приписку с просьбой читать его с амвона, а также распространять между прихожанами! Не распространялось оно даже ни после литургии и молебна в честь Владыки 12 июля, ни на последовавшем банкете. На мой вопрос на банкете почему это Послание не распространялось, синодальный староста ответил, что он кладёт у свечного ящика для распространения только то, что ему приказывают. На очередной вопрос -- А кто приказывает? -- он заявил, что М. Виталий или заместитель Митрополита еп. Гавриил. По-видимому, авторитет еп. Гавриила выше авторитета М. Виталия! Мало того, что "Окружное послание" злостно замалчивалось, оно ещё было подвержено всяческой критике (представляет, читатель, что бы с Вами было, если бы Вы осмелились критиковать меморандумы президента фирмы, в которой Вы работаете?!). Тут и еп. Гавриил с его (написанным под диктовку Арх. Марка) "Заявлением из канцелярии Арх. Синода" и с последующим письмом настоятелям Нью-йоркской и Восточно-американской епархии, "не рекомендующей" ни читать это Послание с амвона, ни распространять его среди прихожан (какая наглость!). Тут и письмо еп. Амвросия, ещё более наглое и мерзкое. Вот уж, воистину, как рассказывается в известной басне, когда лев стареет, то даже ослы приходят его лягать! И всё это под гробовое молчание по поводу этих наглостей, дерзостей и нарушений установок РПЦЗ со стороны других архиереев РПЦЗ. Вспомним: молчание -- знак согласия…

Если мы согласимся, что часть епископата РПЦЗ духовно присоединилась к МП, опустилась, в стремлении к "желанному сближению" на их уровень, то напрасно, по-видимому, будет взывать к их совести. Такой подход -- за пределами их понимания и не произведёт на них никакого эффекта. Вместо этого попытаемся ответить на два вопроса:

  1. Почему огромная МП заинтересована в признании её авторитета количественно ничтожной РПЦЗ?
  2. Кого предаёт епископат РПЦЗ признанием МП "Церковью-Матерью"?

Ответ на первый вопрос прост -- признав МП как "Церковь-Мать" (в форме ли автокефалии или любой иной, не играет роли), РПЦЗ признает легитимность МП как преемницы Русской Православной Церкви. Т.е., признает её тем, чем она НИКОГДА НЕ БЫЛА, с 1927 г., а потом -- с момента её возрождения тов. Сталиным в 1943 г. Такое признание крайне необходимо МП, так как оно смоет всю апостасию и отступничество, в котором МП пребывает с 1927 года и которое особенно усилилось в послеперестроечные годы, когда она могла отказаться от своего лживого прошлого. Но, как сказано в Откровении Св. Иоанна: "Я дал ей время покаяться, но она не покаялась", (2, 21). И тот факт, что РПЦЗ в количественном смысле не составит, наверно, и одного процента по сравнению с МП, здесь не имеет никакого значения. Важно то, что Церковь, почти всё ХХ столетие являющаяся живым укором греховности МП, теперь вдруг признает её за Православную.

Ответ на вопрос о том, кого предаёт РПЦЗ своим признанием МП в качестве Церкви-Матери также прост, хотя и несколько длиннее, чем ответ на первый. Итак, вот кого предаёт РПЦЗ:

  1. Во-первых, всех "катакомбников", "истинно-православных" и др. в РФ и других странах СНГ.
  2. Во-вторых, приходы и общины РПЦЗ в РФ и СНГ.
  3. В-третьих, чад РПЦЗ во всём мире, верных традициям РПЦЗ -- Церкви Христовой.
  4. В-четвёртых, членов РПЦЗ нерусского происхождения во всём мире, т.н. "конвертов". В США и в Канаде, например, наиболее стойко выступают против апостасии епископата РПЦЗ, проявившейся на Арх. Соборе 2000 г., именно "конверты". Их чрезвычайно легко понять -- они нашли в РПЦЗ истинную Православную веру и ими не двигают лжепатриотические чувства по отношению к "России" (берём в кавычки потому, что Российская Федерация не является Россией, также как не был ею и Советский Союз).
  5. В-пятых, т.н. "здоровые силы" среди клира и мирян МП. Об этом пункте стоит поговорить более подробно.

Апологеты "сближения", "диалогов", "собеседований" или, наконец, прямого "воссоединения" с "Церковью-Матерью" часто делают упор на то, что в МП есть "здоровые силы" и ради них мы должны вести диалоги и "сближаться". Но именно эти здоровые силы как раз и будут преданы актом признания легитимности МП в первую голову! Как в 1927 г. декларация м. Сергия (Страгородского) развязала руки чекистам и санкционировала преследования православных в СССР, так и признание МП легитимной преемницей Русской Православной Церкви обречёт "здоровые силы" в рядах МП на уничтожение. Пока жива РПЦЗ, "здоровые силы" всегда могут ссылаться на неё как на пример истинного исповедания Православной веры, как на стояние в Истине. Но как только РПЦЗ признает гебешную, антирусскую и антиправославную верхушку МП за легитимное возглавление РПЦ, то эта верхушка, с ПОЛНЫМ ПРАВОМ, немедленно заявит: "Видите, насколько мы правы! Даже 'зарубежники' признают в нас законное священноначалие РПЦ, которое путём сергианства, лжи и сотрудничества с советской властью 'спасло' Церковь!" "И будет последняя ложь горше первой".

Вот почему М. Виталию, отказываясь председательствовать на Арх. Синоде 10 июля 2001 г. ("совете нечестивых"?), следовало повторить бессмертные слова Царя-Мученика императора Николая II: "Вокруг трусость, измена и обман".

П. Будзилович
Июль 2001 г.
Наяк, шт. Нью-Йорк, США

---------------------------------------------------

Rambler's Top100   TopList