Оглавление

Основание Санкт-Петербургской и Северо-Русской Епархии РПЦЗ

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Собравшись въ храме общины во имя св. прав. Iоанна Кронштадскаго въ Санктъ-Петербурге, въ день празднованiя иконе Божiей Матери "Иверской-Мироточивой" 11/24 ноября 2000 года отъ Рождества Христова, после Божественной Литургiи, мы, клирики Санктъ-Петербургской и Северо-Русской Епархiи Русской Православной Церкви Заграницей

архимандритъ Алексiй (МАКРИНОВЪ), благочинный Санктъ-Петербургскаго благочинническаго округа, настоятель церкви св. благовернаго князя Александра Невскаго въ Гатчине и Спасо-Преображенской общины въ Тампере (Финляндiя);

iеромонахъ Варсонофiй (КАПРАЛОВЪ), заместитель председателя Духовнаго суда Епархiи, настоятель храма во имя иконы Божiей Матери "Державной" въ Санктъ-Петербурге;

священникъ Павелъ СИМАКОВЪ, помощникъ благочиннаго Cанктъ-Петербургскаго благочинническаго округа, секретарь Духовнаго суда Епархiи, исполняющiй должность настоятеля храма во имя св. прав. Iоанна Кронштадскаго въ Санктъ-Петербурге;

имели сужденiе о положенiи въ нашей Церкви и, въ частности, въ Санктъ-Петербургской и Северо-Русской Епархiи, после принятiя Архiерейскимъ Соборомъ Р.П.Ц.З. 2000 года "Посланiя возлюбленнымъ чадамъ Церкви во Отечестве и въ разсеянiи сущимъ", "Посланiя Патрiарху Сербскому Павлу", резолюцiи по докладу Епископа Ишимскаго и Сибирскаго Евтихiя (Курочкина), и соборнаго указа о назначенiи временно управляющимъ Санктъ-Петербургской и Северо-Русской Епархiей означеннаго Епископа Евтихiя.

Какъ следуетъ изъ перечисленныхъ выше документовъ, Архiерейскiй Собороъ Р.П.Ц.З. считаетъ:

что молитва Русскаго народа къ св. Нововомученникамъ и св. Царственнымъ Мученикамъ стала возможна лишь благодаря признанiю ихъ святости Архiерейскимъ Соборомъ Московской Патрiархiи;

что новая соцiальная концепцiя М.П. по существу перечеркиваетъ "Декларацiю" Митрополита Сергiя (Страгородскаго) 1927 года;

что Архiерейскiй Соборъ Московской Патрiархiи косвенно призналъ достойнымъ похвалы путь Исповедниковъ, не принявшихъ Митрополита Сергiя;

что темъ же Архiерейскимъ Соборомъ М.П. сделаны "сдвиги въ отношенiи оздоровленiя церковной жизни въ Россiи";

что уже можно говорить о преодоленiи некоторыхъ важнейшихъ причинъ разделенiя Р.П.Ц.З. и М.П. и о грядущемъ въ недалекомъ будущемъ "желанномъ" сближенiи и духовномъ соединенiи между "двумя расторгнутыми частями Русской Церкви".

Эти публичныя заявленiя свидетельствуютъ о состоявшемя признанiи Архiереями Зарубежной Церкви, подписавшими соборные документы, Московской Патрiархiи въ качестве полноценной благодатной "Церкви", равной по каноническому достоинству Р.П.Ц.З. Слово учительное, обращенное къ пастве, уже приравнивается къ делу, но совершилось и сугубо матерiальное дело: при Архiерейскомъ Синоде Р.П.Ц.З.создана "Постоянная комиссiя по единству Русской Церкви".

Такимъ образомъ, принятые на Архiерейскомъ Соборе Р.П.Ц.З. 2000 года решенiя являются фактическимъ признанiемъ и словомъ и деломъ пораженной ересью сергiанства и экуменизма Московской Патрiархiи – Церковью (а судя по некоторымъ выраженiямъ изъ этихъ документовъ, чуть ли не Матерью Церковью), прикрытымъ пустыми словами о "стоянiи въ Истине", о "хранимомъ святоотеческомъ Русскомъ Православiи", о "восьмидесятилетнемъ верномъ курсе Р.П.Ц.З."

Реальная власть въ Синоде Р.П.Ц.З. захвачена архiереями, склоняющимися къ унiи съ экуменической Московской Патрiархiей и старающимися вовлечь въ эту унiю всю Русскую Православную Зарубежную Церковь. Въ первую очередь мы имеем въ виду Архiепископовъ Сиракузскаго и Троицкаго Лавра (Шкурло), Берлинскаго и Германскаго Марка (Арндта), Женевскаго и Западно-Европейскаго Амвросiя (Кантакузена), влiяние которыхъ и иже съ ними на деятельность Синода прослеживается уже на протяженiи ряда летъ и проявляется въ решенiяхъ Соборовъ, обращенiяхъ къ клиру и пастве по крайней мере съ 1993 года. Принятые за этотъ перiодъ документы производятъ соблазнъ въ Церкви, изъ-за чего мы нередко теряемъ отдельныхъ верующихъ и целые приходы.

Большинство архiереевъ Р.П.Ц.З. утратило свою духовную свободу и, ставъ на путь лукавыхъ компромиссовъ съ отступническимъ мiромъ, содействуютъ проникновенiю сергiанства въ нашу Церковь. Ихъ Соборъ мы объявляемъ разбойничьимъ и отвергаемъ все его решенiя такъ же, какъ православные русскiе люди отвергли въ свое время "Декларацiю" 1927 года митрополита Сергiя (Страгородскаго).

Признавъ Московскую Патрiархiю "прославившей" Новомученниковъ и "отказавшейся" отъ сергiанства "истинной церковью", съ которой можно вести переговоры объ объединенiи, архiереи Р.П.Ц.З., подписавшiе документы Собора 2000 года, темъ самымъ провозгласили ученiе, подпадающее подъ анафему Архiерейскаго Собора Зарубежной Церкви 1983 года, осудившую ересь экуменизма, лишили себя твердаго каноническаго основанiя и прервали свою духовную связь съ основателями и идеологами Русской Зарубежной Церкви Митрополитами Антонiемъ (Храповицкимъ), Анастасiемъ (Грибановскимъ) и Филаретомъ (Вознесенскимъ) и другими ея отцами. Это особенно ярко выразилось въ Посланiи последняго Собора къ духовенству и мiрянамъ нашей Церкви и въ его же обращенiи къ Сербскому Патрiарху Павлу, такому же экуменисту, какъ Московскiй Алексiй и Константинопольскiй ВарEоломей, съ просьбой содействовать переговорному процессу съ М.П. и мольбой "не устранять насъ отъ литургическаго общенiя". Темъ самымъ Р.П.Ц.З. была поставлена на грань самоликвидацiи.

Указанные выше члены Синода добились фактической изоляцiи Первоiерарха Р.П.Ц.З. Митрополита Виталiя отъ духовенства и мiрянъ и его устраненiя отъ управленiя Церковью. Въ результате этого Синодъ и Архiерейскiй Собор Р.П.Ц.З., какъ органы Высшаго Церковнаго Управленiя оказались административно дезорганизованными и канонически дезорiентированными.

На Санктъ-Петербургскую каEедру назначенъ активный проводникъ курса на сближенiе (унiю) съ Московской Патрiархiей - Епископъ Евтихiй (Курочкинъ). Неутешительный выводъ этотъ следуетъ изъ его доклада Собору, текста Посланiянiя Собора къ духовенству и мiрянамъ нашей Церкви, готовившагося имъ, публичныхъ выступленiй и частныхъ высказыванiй последнихъ лет.

Въ связи съ изложеннымъ мы вынуждены:

  1. Констатировать фактическое прекращенiе деятельности Первоiерарха, Синода и Собора, какъ каноническихъ органовъ Высшаго Церковнаго Управленiя;
  2. Признать Санктъ-Петербургскую и Северо-Русскую Епархiю Р.П.Ц.З. вдовствующей за невозможностью принять на кафедру склоннаго къ унiи съ лжецерковью архiерея;
  3. На основанiи 7 параграфа Постановленiя Святейшаго Патрiарха Тихона, Священнаго Синода и Высшаго Церковнаго Совета отъ 7/20 Ноября 1920 года за нумеромъ 362, въ соответствiи съ изложеннымъ въ пунктахъ 1 и 2 даннаго определенiя и сообразно съ возложенными на насъ ранее церковной властью обязанностями, образовать Епархiальный Советъ Санктъ-Петербургской и Северо-Русской Епархiи Русской Православной Церкви Заграницей въ составе:
  4. благочинный-администраторъ Санктъ-Петербургской и Северо-Русской Епархiи – архимандритъ Алексiй (Макриновъ);

    заместитель председателя Духовнаго суда Епархiи – iеромонахъ Варсонофiй (Капраловъ);

    помощникъ благочиннаго Санктъ-Петербургскаго благочинническаго округа и секретарь Духовнаго суда Епархiи – iерей Павелъ Симаковъ.

    Епархiальный Советъ имеетъ своей целью:

    поискъ каноническаго православнаго Епископа для передачи ему управленiя Епархiей;

    веденiе текущихъ епархiальныхъ делъ.

  5. На перiодъ действiя даннаго определенiя установить возношенiе наименованiя высшей церковной власти за богослуженiями по следующей формуле: "О Православномъ Епископстве гонимыя Церкви Россiйскiя".
  6. Опубликовать настоящее определенiе для оповещенiя духовенства, монашествующихъ и мiрянъ нашей и прочихъ Епархiй Русской Православной Церкви Заграницей.

Оставаясь верными носительнице Истины Христовой - Русской Православной Церкви Заграницей, уповаемъ на очищенiе Р.П.Ц.З. отъ еретиковъ, ибо по неложному слову Господню, "врата ада не одолеютъ Ея" (МатE. 16, 18).

Аминь.

(подпись) Архимандритъ Алексiй (МАКРИНОВЪ)
(подпись) Iеромонахъ Варсонофiй (КАПРАЛОВЪ)
(подпись) Священникъ Павелъ СИМАКОВЪ

 divider.gif (842 bytes)

Оглавление

 Временно управляющему Санкт-Петербургской и Северо-Русской Епархiей Р.П.Ц.З. Епископу ЕВТИХIЮ (Курочкину)

ИЗВЕЩЕНIЕ

После внимательного ознакомления с принятыми прошедшим в Октябре сего года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Заграницей документами, под которыми стоит и Ваша подпись, мы, нижеподписавшиеся клирики Санкт-Петербургской и Северо-Русской Епархии Р.П.Ц.З., извещаем Вас о следующем.

Из указанных документов неопровержимо следует, что в Ваши намерения входит систематическая работа в направлении объединения (унии) Р.П.Ц.З. с Московской Патриархией - лжецерковью, пораженной ересью экуменизма. Из Священного Писания и Предания Православной Церкви мы знаем, что Господь судит не только дела, но и намерения. Поставив свою подпись под документами Архиерейского Собора Р.П.Ц.З. 2000 года и исповедовав еретическую Московскую Патриархию "церковью", Вы всенародно, определенно и открыто выразили свое желание вступить в унию с экуменистами, приобщились их epеси, преподали ее верующим в качестве истинного православного учения и тем самым подпали под анафему Архиерейского Собора Р.П.Ц.З. 1983 года.

Исходя из вышеизложенного, и в целях ограждения себя и вверенной нам Богом паствы от ереси, в соответствии и на уcловиях 15 правила Константинопольского Двукратного Собора отделяемся от общения с Вами с 11/24 ноября 2000 года,

 

Архимандрит Алексiй (МАКРИНОВЪ)
Iеромонах Варсонофiй (КАПРАЛОВЪ)
Священник Павел (СИМАКОВЪ)

11/24 Ноября 2000 года по Рождестве Бога Слова, Празднование иконы Божiей Матери "Иверской-Мироточивой"

Rambler's Top100  TopList