Получено 30 июня 2001 г. В текст редакция узла добавила ссылки на упоминаемые документы и события.

Если Вы член РПЦЗ и хотите послать письмо по электронной почте в поддержку позиции Митрополита Виталия, заполните и пришлите, пожалуйста, формуляр, находящийся ЗДЕСЬ.

Оглавление

------------------------------------------

КАК БОГОПОЧИТАНИЕ ЗАМЕНЯЕТСЯ ВЛАДЫКОПОЧИТАНИЕМ

Собрание прихожан Свято-Николаевского собора г. Монреаля, 10 июня 2001 г. и предшествовавшие ему события.

"Дети Божий и дети дьявола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего" (Первое Соборное послание Иоанна Богослова).

Заявление духовенства Канадской епархии от 25 апреля 2001 г. о солидарности с позицией епископа Варнавы было кратким и запоздалым, поскольку более категоричный его текст оказался неприемлемым для большинства подписавших его клириков, часть из которых присоединилась к нему после больших колебаний. В Монреале этот робкий протест был, казалось бы, успешно подавлен епископом Михаилом на собрании прихода Свято-Николаевского собора РПЦЗ 10 июня 2001 г. Но то, что это было сделано с помощью обмана, вселяет уверенность в том, что Истина в конце концов восторжествует, ибо "ничего нет тайного, что не стало бы явным".

Прихожане Монреальского прихода в большинстве своем не ведали о процессах, происходящих в РПЦЗ после Собора в октябре 2000 г., поскольку над смыслом послания Собора, сокрытом под внешне приемлемыми формулировками, они не задумывались, а других документов они просто не знали. Клирики же прихода, хорошо понимающие этот зловещий смысл, не разъясняли его прихожанам, боясь, видимо, репрессий со стороны епископа Михаила. Но поток информации из Интернета и принципиальная позиция немногих прихожан привели пастырей к необходимости определяться, результатом чего и явилось присоединение к заявлению клириков Канадской епархии двух священников Монреальского прихода (из трёх) и диакона. Но и после этого они продолжали молчать, оставляя свою паству в неведении о серьёзности положения.

Тем временем, владыко Михаил начал реализовывать свой план подавления правдивой информации, которая грозила ему крайне серьёзными последствиями. Стратегия этого плана основывалась на нехитрых, но эффективных принципах, масштабно использовавшихся геббельсовской пропагандой:

1) Говорить правду, но не всю правду, а неугодные факты упорно замалчивать;
2) Ставшие известными очевидные факты ложно интерпретировать;
3) Обвинять других в том, что содеял сам (по известному принципу, когда вор кричит "держи вора!").

К этому он добавил ещё один, как оказалось, тоже эффективный, собственный принцип: когда уйти от прямого ответа с помощью ранее названных правил никак не получается, гневно вопрошать: "Я - епископ, а ты кто такой?"

В ответ на заявление клириков Канадской епархии он распространил своё заявление, где абсолютно замалчивались деяния епископов, и его в том числе, ведущие РПЦЗ к расколу (типа подписания ими послания сербскому патриарху Павлу), но было достаточно совершенно правильных, всем хорошо известных и неоспоримых положений. Пастве, не ведающей о том, что действительно происходит, было этого, конечно, достаточно, чтобы почувствовать какую-то угрозу и сплотиться вокруг владыки для её отражения. 27 мая, после литургии, в соборе начался сбор подписей в "защиту свободы церкви" от Московской патриархии. (Поскольку ни староста, ни клирики против этого не возражали, то ясно, что на это было благословение владыки). На вопрос прихожанки Розум А.А. о том, как владыко может собирать подписи под таким заявлением, когда он подписал соборные документы совсем наоборот, эту прихожанку обругали последними словами и едва не побили (дальше такие проявления христианской любви к братьям и сестрам во Христе со стороны прихожан, защищающих владыку, будут постоянными).

Так владыко из соавтора документов нового курса РПЦЗ на сближение с МП становится, якобы, ярым противником этого курса, а на действительных противников наклеивает ярлык "разрушителей Церкви". Тогда же, 27 мая, было объявлено об "информационном собрании" прихожан 10 июня.

Видя бездействие клириков, вроде бы и находящихся по известным вопросам в оппозиции к владыке, небольшая группа прихожан решила попытаться как-то воспрепятствовать дезинформации остальных прихожан. На праздник Святой Троицы, после службы я стал распространять своё обращение к братьям и сестрам во Христе с призывом, чтобы они потребовали предоставления им правдивой информации на собрании 10 июня. (Это я начал делать в притворе, но староста попросил меня выйти на улицу, чему я и подчинился). Всего было роздано 90 листков, но я наслушался и угроз в свой адрес вплоть до обещаний физической расправы. Кричавшие, что они не позволят разрушать "их" церковь, заслуживают всякого одобрения в этом их намерении, но их упорное нежелание открыть глаза, чтобы увидеть, кто же разрушает и уже разрушил частично их Церковь, подписав некоторые документы Собора, вызвавшие бурю протеста клириков и прихожан РПЦЗ в Европе и Америке, является трагедией, трагедией для них самих, т. к. это как раз и нужно обманывающим их разрушителям их Церкви.

На собрании 10 июня дезинформационное оболванивание прихожан продолжил владыка, явив свой профессионализм в этой сфере в полном объёме. Он начал собрание с напоминания о судебном деле в Оттаве, где часть прихожан во главе со священником решила перейти в МП. Далее он многозначительно сказал, что и в Монреале те же силы и с той же целью сеют смуту, но у них тоже ничего не выйдет (узнаёте приём "держи вора"?). Затем он перешёл к основному вопросу - решениям октябрьского Собора РПЦЗ: не моргнув глазом, он заявил, что причиной "смуты" явилось то, что некие непорядочные люди выкрали протоколы Собора и обнародовали то, что "батюшки обсуждали между собой", но не сказал, что же такое эти негодяи обнародовали. Как известно, дискуссия в РПЦЗ идёт о трёх документах:

а) послании Собора русскому народу (это широко опубликовано);
б) послании Собора сербскому патриарху Павлу (экуменисту и еретику - наше примечание);
в) послании Собора старообрядцам;

Действительно, дело с публикацией документов а) и б), являющихся кардинальным отступлением от прежнего курса РПЦЗ и подводящих РПЦЗ под собственные анафемы, выглядит так, как если бы Собор на самом деле изо всех сил старался сохранить их в тайне.

Но ведь это порядки масонской ложи, а не Соборной церкви, держать в тайне от рядовых членов важные решения и требовать от них бездумного повиновения. Что же касается обвинения владыки в краже протоколов Собора, то пусть и это будет на его совести, т. к. он прекрасно знает, что то, что Собор, видимо, хотел скрыть от Церкви и владыко до сих пор замалчивает, было широко обнародовано несогласными с этим и позднее раскаявшимися епископами - членами Собора.

Далее он выразил недоумение, что существуют какие-то невыясненные вопросы и сказал, что с посланием Собора были ознакомлены все и он не слышал, что у кого-то были вопросы. Умолчав о других документах Собора и сделав вид, что единственным документом является "Послание Собора возлюбленным чадам Церкви", он сказал, что хоть все и были с ним ознакомлены, он зачитает его ещё раз. Он подчеркнул, что решения Собора были приняты при полном единодушии епископов и что февральское заявление Синода это ещё раз подтвердило.

О фактах, что один епископ (Варнава) сразу отказался ставить свою подпись под Посланием, что митрополит Виталий в своём послесоборном послании свою подпись практически снял, что епископы Вениамин, Агафангел и Лазарь раскаялись и сняли свои подписи под обращением Собора сербскому патриарху Павлу, владыко Михаил в соответствии с принципом 1), естественно, умолчал, обманув верящих ему прихожан и по этому вопросу.

По прочтении Послания он перешёл к решению Собора о создании при Архиерейском Синоде Комиссии по вопросам единства Русской церкви, которое рассматривается многими клириками РПЦЗ, особенно в России, как практический шаг по переходу под омофор МП. В дезинформации прихожан по этому вопросу владыко использовал принципы 1) и 2).

Принцип 1): он признал, что Комиссия создана, но ни словом не обмолвился, что это имеет отношение к МП, хотя он прекрасно знает, что епископ Евтихий предложил её на Соборе в качестве "постоянно действующей комиссии по проблемам взаимоотношений с Патриархией" и что назначение Комиссии как органа для объединения с МП косвенно подтвердил и Митрополит Виталий в своём послесоборном послании.

Принцип 2): он стал рассказывать об истории отделения от РПЦЗ Американской митрополии и Европейского экзархата Константинопольской патриархии, создавая видимость, что как раз для взаимоотношений с этими бывшими частями РПЦЗ и создана Комиссия по единству, хотя в опубликованной информации о Соборе нет даже упоминания о том, что это вообще обсуждалось в Соборе. На этом урезанная до нужных размеров дезинформация о Соборе и развернувшихся в РПЦЗ в связи с его решениями событиях была закончена.

Такой откровенный обман, спекулятивно использовавший искреннюю веру людей, был, на мой взгляд оскорбителен, и я стал обращаться к владыке, говоря, что вопросы есть, что информация неполная, а обращаясь к прихожанам, стал говорить, что решения Собора - не соборные и необходим другой Собор.

Большинство прихожан закричали, что они не хотят слушать никаких вопросов. Мой сын сидел в первом ряду, прямо перед владыкой с длительное время поднятой рукой, намереваясь спросить у владыки, как понимать его подпись под обращением к еретику Павлу, но владыко сказал ему: "Опусти руку!". Ранее, сзади сыну крикнули: "Заткнись!". Игнорируя всё это, владыко заключил, что вопросов никаких по Собору так и нет и перешёл к хозяйственным вопросам прихода. Два священника прихода сидели по бокам от владыки, придавая всему происходящему ещё больший авторитет и тем самым молчаливо участвуя в обмане прихожан. (Со стороны о. Сергия это было тем более непонятно, что, как теперь выяснилось, он в это время участвовал в подготовке "ответа Канадских клириков Епископу Торонтскому Михаилу", которое было им вместе с другими семью клириками опубликовано 14 июня. Это заявление профессионально и без ненужных эмоций доказывает лукавство епископа Михаила.)

После собрания на нас обрушился поток обвинений, оскорблений и угроз физической расправы. Были среди них и такие, как обвинение в том, что мы - неверующие, т. к. мы не знаем, кто такой владыко в Церкви и дерзаем бросать ему вызов. Было сказано и то, что до нас церковь была чистой, а с нашим приходом в ней появилась грязь. Несомненно, это говорили люди глубоко верующие, страдающие за чистоту и единство Церкви, в которой они, а ранее и их родители, провели всю жизнь. Вся их жизнь говорит о благодатности принадлежности к Церкви, которая не изменяет апостольским традициям и пастыри которой правдивы. Но вот является пастырь лукавый и использует в своих личных целях святую веру людей, взращенную в них предыдущими праведными пастырями. И не могут люди различить его, потому что почитание владыки стало таким же или даже главнее почитания Бога. А потом это же так душевно тяжело вдруг понять, что владыко - лукавый. Упорно не замечать этого - намного комфортнее.

Намного привычнее думать о своём смирении и ничтожестве. Но это уже не смирение, а предательство Бога из-за верности лукавому владыке. Выбирайте, дорогие братья и сестры! Факты - налицо. Уместно напомнить, что и Спаситель был распят глубоко верующими иудеями под руководством лукавых первосвященников.

Владыко Михаил провёл всю свою жизнь в Церкви и знающие его с детского возраста, клирики разных приходов РПЦЗ во Франции, обратились к нему с письмом, где они выражают полное непонимание, как это с ним могло случиться, и слёзно просят его покаяться и вернуться к святым традициям РПЦЗ. Я звонил во Францию одному из них и он мне с печалью поведал, что владыко даже не соизволил ответить на крик их души.

Один Бог свят, а человек слаб, даже владыко, и даже владыко Михаил, епископ Торонтский. Не будем же уподобляться католикам, создавшим для собственного человеческого комфорта непогрешимого папу, заслоняющего от них истинного и единого Бога.

Дорогие братья и сестры! Мы обязаны миром помочь владыке Михаилу во имя нашей христианской любви друг к другу покаяться и встать на путь правды. Поддерживая его в его лукавстве, мы погубим его душу.

С любовью во Христе, простите,
прихожанин Б.С. Балашов.
kbalashov@ca.inter.net

Р.5. 23 июня 2001 г. митрополит Виталий опубликовал "Окружное послание", где он сказал всё, что мы хотели сказать нашим братьям и сестрам по приходу, но что владыка Михаил искусно сокрыл. Митрополит Виталий просит зачитать это послание с амвона и распространить среди прихожан - вот, всё и встаёт на место: кто разрушитель, а кто нет.

----------------------------------------------

Rambler's Top100   TopList