stateflag.jpg (4218 bytes)  

В поисках Идеологии?

"оставьте их: они слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму".
Матф. 15, 14.


Приёмная

Оглавление

Ссылки

Пишите нам!

 

Где-то в первой половине ноября 1999 г. в новостях промелькнуло сообщение о заявлении премьер-министра В. Путина во время поездки по Дальнему Востоку о том, что он не представляет себе какому стратегическому плану развития должна следовать Российская Федерация ("РФ"). А в "Русском Вестнике" № 40-41 (434-435) на первой странице, появилась заметка, для удобства приведенная ниже полностью:

”В. ПУТИН О ПАТРИОТИЗМЕ

Сегодняшней России как никогда раньше нужна новая общественная идеология", -- заявил премьер-министр В. Путин 3 ноября на встрече с ректорами крупнейших российских вузов, состоявшейся в Белом Доме. По мнению В. Путина, сообщает Интерфакс, в основу идеологии должен быть положен патриотизм. Премьер отметил, что "после масштабных преобразований в стране образовался идеологический вакуум -- одна идеология была утрачена и ничего не было предложено взамен". В основе новой идеологии должен лежать "патриотизм в самом положительном смысле этого понятия", считает В. Путин. Он подчеркнул, что "пока никакой ясной общенациональной концепции развития государства у нас нет". Эта последняя мысль -- повторение сказанного во время его поездки по Дальнему Востоку.

В моём извечном стремлении видеть в людях хорошее, хочется верить, что эти замечания делались В. Путиным в ОСОЗНАННОМ убеждении того, что:

    1. государственность невозможно строить на идеале колбасы;

    2. 90-е годы ХХ века страна не только не шла вперёд, но, наоборот, скатывалась и продолжает катиться в пропасть;

    3. если не прекратить демократический погром страны (чего стоит один только расстрел Белого Дома осенью 1993 г.!), то Россия в ускоряющемся темпе будет продолжать скольжение в ничто;

    4. судьбы как народов, так и отдельных людей, определяются духовными, а не материалистическими факторами ("правомыслием").

В то же время следует отметить, что эти заявления премьер-министра в скором времени может постичь та же судьба, что и подобные высказывания президента Б. Н. Ельцина года два тому назад -- "уйдут в песок". Вспомним, что он тогда не только сетовал об отсутствии идеологии, но даже дал приказ разработать таковую в кратчайший срок(!?). И та же судьба, что постигла разработки генерала А. И. Лебедя по его "идеологии здравого смысла".

Трудно верится, что такие искушённые политики как Ельцин, Лебедь и, теперь, Путин забывают о том, что "новые общественные идеологии" не создаются "по-щучьему веленью", а веками вырабатываются у всех народов в соответствии с врождёнными характеристиками и историей данного народа, а также рядом духовных факторов. Русская идеология, в частности, развивалась столетиями. При этом положительное влияние на её развитие оказывало православие, а отрицательное -- материалистический гуманизм.

Впрочем, стремление премьера В. Путина строить некую новую идеологию для народа с тысячелетней историей вполне понятно: ведь оплёвывание и оболгивание всего русского идёт вот уже 300 лет. Тут и петровское "прорубание окна в Европу", тут и беганье отрекшейся от своего православия русской интеллигенции в течение всего XIX века по философским прихожим Европы в поисках "научных" основ жизни, тут же, наконец, и расплата за этот блуд в ХХ веке в виде советского "рая". Если учебники истории, по которым воспитывались поколения русских интеллигентов конца XIX-начала ХХ века, не могли похвастаться избытком патриотизма, то в советские времена они были начинены злобной русофобией, см. "По плодам их узнаете их…" и "Новая история на старый лад".

И вот В. Путин, чувствуя, что государство не может существовать без каких-то высших идеалов, без достойной общегосударственной цели, за которую солдат готов был бы, в случае надобности, умереть, ищет такую идею. В самом деле, что В. Путин и прочее руководство РФ могут ответить на -- вполне законный -- вопрос своего солдата"За что мы воююем в Чечне?" (или в любом другом месте). Мысль о том, что именно только благодаря наличию такой идеи в России (а не в РФ!) -- "За Веру, Царя и Отечество" -- страна пережила татарское иго, многочисленные нападения различных соседей, и вошла в ХХ век огромным государством в одну шестую земного шара, просто-напросто НЕ МОЖЕТ придти ему в голову. В головы его поколения (да и его отцов) крепко вбиты представления о "проклятом кровавом царизме", "тюрьме народов", о "попах и буржуях", о "кровопийцах купцах", об "угнетении народа" и пр. лозунгах "самой передовой интеллигенции".

Какой же патриотизм хочет принять за основу "новой общественной идеологии" В. Путин? И откуда он возьмётся? Ведь патриотизм вырастает из некой "общественной идеологии", а не наоборот (странно, что никто из "ректоров крупнейших российских вузов", перед которыми премьер выступал, не указал ему на это). Во время второй мировой войны, выигранной на РУССКОМ патриотизме и нацистской глупости (см. статью "Генерал А. А. Власов"), международную коммунистическую клику, захватившую власть в России, выручило то, что за 25 лет своего владычества, они не успели до конца выбить спасший их в войне с немцами патриотизм. Им не нужно было создавать "новую общественную идеологию" -- они просто обратились к "идеологии" РУССКОГО государства, которую ещё не успели уничтожить в душах людей. Сталин, за несколько лет до войны заявлявший, что "Россию все всегда били", вдруг стал призывать советских бойцов вдохновляться "образами ваших мужественных предков". Коммунизм был срочно сдан в архив, а на сцену были вытащены православие, традиции РУССКОЙ армии, введены ордена Кутузова, Суворова и пр., введены офицерские звания и погоны (те самые, которые вырезались в гражданскую войну на коже у взятых в плен офицеров), различным частям присваивались названия старых царских полков, вдруг появились "гвардейские" части. Но в учебниках истории, изданных после второй мировой войны, решающая роль русского патриотизма тщательно замалчивалась. Вместо этого вся пропаганда снова была брошена на то, чтобы создать впечатление того, что война была выиграна под лозунгами Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина… Единственно, что выдаёт фальсификаторов от истории -- факты второй войны, приведенные выше. Хотя они и замазывались весьма усердно свыше 50 лет подряд, включая и годы перестройки и "демократии", вдумчивый исследователь непременно спросит самого себя -- позвольте, с чего это вдруг во время войны с немцами стали открывать храмы (после обещания все их уничтожить в течение пятилетки 1937-42 гг.), вводить ненавистные погоны и офицерские звания, учреждать ордена в честь прислужников царизма, восстанавливать патриаршество и пр.? Ответ один -- или же тов. Сталин действительно покаялся в своих злодеяниях перед русским народом, или же всё это было очередной показухой во имя спасения своих шкур от немцев и собственного народа. В конце ХХ становится века ясно, что всё это было показухой.

Таким образом, в ХХI век РФ приходит с населением, воспитанным на понятии о том, что Россия до "великой октябрьской" прозябала на задворках цивилизации в забитом и угнетённом "кровавым царизмом" состоянии, а советский период охарактеризовался "культами личности", "ошибками руководства" и пр. грехами.

Итак, о каком же патриотизме, хотя бы и "в самом положительном смысле этого понятия", может говорить премьер Путин? О патриотизме оплёванного и оболганного "кровавого царизма" или же о патриотизме недавнего "социалистического рая"? Этот последний, кстати, сейчас проявляется в сознании избирателей РФ, по-видимому, весьма "положительно", судя по тому, что КПРФ стоит на первом месте среди выборных блоков(!?).

А может быть премьер имел ввиду патриотизм, возникший во время "ставления демократии" в течение 90-х годов под руководством "новых русских"? Учитывая тот факт, что о В. Путине можно сказать, что угодно, но никак не то, что он глуп, приходится отбросить и эту возможность.

Здесь неплохо напомнить, что главной составной частью патриотизма является чувство гордости своей Родиной и её прошлым. Попробуем разобраться -- может ли быть некий элемент гордости в этих трёх возможных патриотизмах:

    1. Тысячелетняя история России до 1917 г.

    2. 80 лет СССР

    3. "Демократия Ельцина".

Для РУССКОГО человека 1000-летняя история России, несомненно, представляет предмет гордости. Но для врагов России -- "мировой закулисы" по необыкновенно меткому определению русского православного мыслителя Ивана Александровича Ильина (см. серию статей "Наши задачи" а также статью "Демократическая удавка") -- правда об этой истории является предметом жгучей ненависти. Их трактовка этой истории усиленно прививалась "передовой интеллигенцией" до революции 1917 г. А потом -- преподавалась в советских школах и продолжает преподаваться в теперешних "демократических". В наши дни любое упоминание русского патриотизма вызывает поток ругательств (В. Путин, чтобы избежать таких ругательств, по-видимому, и пристегнул к термину "патриотизм" слова о том, что он должен быть "в самом положительном смысле этого понятия"). Тут и "национализм", тут и "расизм", тут и "чёрносотенство", тут и "великодержавный шовинизм", тут, наконец, и "антисемитизм". Таким образом, использование РУССКОГО патриотизма, базирующегося на 1000-летней русской истории, для В. Путина не подходит. Тот факт, что именно на этом патриотизме была выиграна война 1941-45 гг., не имеет большого значения для сегодняшнего населения РФ потому, что за 50 послевоенных лет советская пропаганда успешно затёрла этот факт до неузнаваемости. Уверен, что, если сегодня провести опрос населения РФ, то подавляющее большинство скажет, что война была выиграна благодаря тов. Сталину и его гениальным полководцам. Поэтому этот патриотизм может быть использован только после его длительного "отмывания", после внедрения правдивой русской истории в русском сознании.

80 лет советской истории были более приемлемы мировой закулисе, будучи её кровным детищем. Именно этим объясняется тот факт, что КПРФ не только не предана суду и не поставлена вне закона, но даже пользуется большим успехом. Поэтому советский патриотизм мог бы быть использован, но тут возникают некоторые трудности иного рода. В своём стремлении уничтожить Россию при помощи демократического бедлама, советский период мировой закулисе пришлось довольно основательно разоблачать. Поэтому сегодня попробовать сыграть на советском патриотизме довольно трудно. Только благодаря тому, что страна унижена и ограблена как никогда в своей истории, советский период видится некоторой частью населения как положительный и КПРФ, претендующая на преемственность советского "славного" прошлого, соответственно играет ведущую роль.

Что можно сказать о патриотизме "демократического" периода 90-х годов? Весь этот период -- сплошные унижения и страдания русского народа. При этом те, кто захватил руководящие посты, совершенно откровенно говорят о том, что вот власть теперь в наших, нерусских руках. О каком патриотизме могут говорить теперешние властители РФ? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на "новых русских" ИХ ЖЕ ГЛАЗАМИ.

Вот, например, статья Леонида Радзиховского "Еврейское счастье", появившаяся в газете "Новое русское слово" от 17 января 1996 г. Под предлогом репортажа о первом (учредительном) съезде новой организации -- Российский еврейский конгресс -- автор сообщает множество интересных подробностей о ВТОРИЧНОМ захвате власти в России евреями в ХХ веке (первый захват, согласно этой же статье, произошёл в 1917 г.).

Определив количество евреев и полуевреев в РФ в "не менее трёх миллионов человек" и то, что "почти 800.000-1.000.000 из них сосредоточены в Москве (до 10 процентов населения)", автор заявляет: "Однако дело не только в числе. Евреи сегодня составляют огромную часть российской элиты -- художественной, интеллектуальной (это, впрочем, было всегда в течение последнего века), а также политической и коммерческой.

Политики: Жириновский, Явлинский, Чубайс, бывший министр иностранных дел Козырев и новый министр тех же дел Примаков, министр экономики Ясин, помощники президента Лившиц, Сатаров, губернатор Нижнего Новгорода Немцов, первый вице-премьер правительства Москвы Ресин, знаменитый генерал Рохлин и т.д. и т.п. С некоторой натяжкой в этот ряд может быть включен и Гайдар. Такое изобилие евреев было абсолютно немыслимо в течение последних десятилетий.

Евреи составляют и огромную часть ранней капиталистической элиты страны. Почти все крупнейшие банки Москвы возглавляют евреи. Банк "Столичный" -- Александр Смоленский, Мост-банк -- Владимир Гусинский, "Менатеп" -- Михаил Ходорковский, "Российский кредит" -- Виталий Малкин, Альфа-банк -- Петр Авен и Михаил Фридман… К числу крупнейших предпринимателей России относят того же Владимира Ресина -- короля московского строительства, а также скандально известного певца Иосифа Кобзона, постоянно обвиняемого в связях с мафией, Бориса Березовского и других. Одним словом, евреи сегодня в России после 20 лет непрерывной эмиграции молодых и самых энергичных из них оказались сильнее, чем 20 лет назад. Больше того, рискну предположить, что евреи имеют больший удельный вес в русской политике и бизнесе, чем в политике и бизнесе любой другой христианской страны".

Эту цитату можно было бы дополнить новыми фактами, ставшими известными с момента её появления. Например, что большая часть "российских" СМИ находятся в руках некоторых из выше названных лиц. Но это излишне. И без этого совершенно ясно, что о РУССКОМ патриотизме у этой элиты не может быть и речи.

Итак, выбор у премьер-министра В. Путина один -- возглавляя страну с 85% РУССКОГО населения, закономерно было бы остановиться на РУССКОМ патриотизме, выдержавшем экзамен времени (хотя и без неприемлемого пока девиза "За Веру, Царя и Отечество", а только лишь под девизом "авторитарной власти" И. А. Ильина). Сделав такой выбор, однако, ему пришлось бы подвергнуться всевозможным обвинениям во всевозможных грехах, перечисленных выше. Хочется надеяться, что именно этот патриотизм он имел ввиду, так как это, по-видимому, единственный путь, обещающий выживание нации.

Вверх

Rambler's Top100