reveal.jpg (4788 bytes)  

Крах марксизма -- победа демократии?


"Литературная Россия", 30 ноября 1991 г.


Приёмная

Оглавление

Ссылки

Пишите нам!

 

Крах марксизма в восточной Европе и ослабление коммунизма в СССР дружно провозглашаются прессой "свободного мира" как победа демократии. В самомСоветском Союзе, где, как грибы после летнего дождя, без конца возникают новые партии, стремление к "демократическому" решению кажется универсальным – в названиях образующихся партий непременно фигурирует слово "демократия" Но настолько ли она привлекательна?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, что происходит в стране, считающейся, по-видимому, одной из самых совершенных демократий советскими гражданами (многие из которых так и говорят -- "нам нужно, чтобы всё было так, как в Америке"). Мнение это, как видно, получается при поверхностном ознакомлении с материальным благополучием, достигнутым в Америке.

Сразу же оговоримся сказав, что Россия, накануне краха 1917 г., также переживала период материального благополучия. Таким образом, материальное благополучие, само по себе, не всегда является показателем общего благополучия страны или общества. Скажем больше -- материальное благополучие Америки в данный момент до некоторой степени приносит вред тем, что отвлекает внимание от ряда серьёзных проблем, разъедающих общество. Также, глядя на наше секуляризированное общество, вспомним, что "отцы-основатели" Америки принимали за основу общественного построения христианскую мораль и тот факт, что человеку БОГОМ были дарованы определённые абсолютные права. Таким образом, то материальное благополучие, которым наслаждается Америка -- не является ли плодом былого следования заветам христианства и не являемся ли мы свидетелями приближающегося краха демократии в результате подмены христианской морали суррогатом секуляризма?

В самом деле, как сегодняшнее американское общество характеризуется фактами? Забыв на время о фунтах колбасы и масла, количестве автомобилей и телевизоров, милях первоклассных дорог и прочих благ, приходящихся на каждого американца, посмотрим на некоторые другие показатели. Вспомним, что в стране бушует нарастаюшая эпидемия наркомании, безудержно растёт преступность, две трети браков заканчиваются разводами, семья, как основная ячейка общественного организма перестаёт существовать, всячески поощряются любые формы гедонизма, любовь сведена до уровня случки, порнография официально благославляется на уровне Верховного суда конституционной поправкой, педерастия рассматривается как один из (приемлемых) "стилей жизни", среди молодёжи внедряется нигилизм и враждебность к традициям, телевидение широко используется в качестве инструмента для производства тупоумных, школы и большинство высших учебных заведений выпускают неграмотных и неспособных самостоятельно мыслить индивидуумов.

О чём говорят эти факты? По-видимому, свобода, не покоящаяся на твёрдых моральных принципах (т.е. религии), способна только лишь ещё ускорять развитие всех этих недостатков. Также учитывая, что функции демократического правительства не включают заботу о морали своих подданных -- особенно в век, когда "всё относительно" -- нам приходится заключить, что демократическое общество неспособно преодолеть вышеуказанные явления.

Взглянём на одну область американской действительности, в которой ведётся тщательный сбор статистических данных -- преступность. Согласно цифрам ФБР, каждые 23 минуты происходит убийство; насилия (убийство, изнасилование, ограбление, или нападение с намерением убить) -- каждые 31 секунду; каждые шесть минут происходит изнасилование, ограбление -- каждые 58 секунд, кража автомобиля -- каждые 28 секунд. Комитет Конгресса США, занимающийся расследованием преступности в общественных школах в 70-х годах, установил, что в школах происходит около 10.000 изнасилований ежегодно -- в основном насилуются учительницы. В настоящий момент, согласно прогнозам ФБР, одна из каждых трёх женщин в Америке будет изнасилована в какой-то момент своей жизни.

Как же общество отвечает на волну преступности, захлёстывающую Америку? Оказывается, что в стране "всё-позволительности" и разнузданного секса, среднийсрок заключения за убийство -- менее шести лет. Средний же срок заключения для всех преступников, осуждённых за серьёзные проступки -- 16 месяцев. Также выясняется, что только около одной трети всех преступлений доводятся до сведения полиции и что только в 19% всех случаев преступника арестовывают (в случае убийств -- 78%).

Без преувеличения можно сказать, что мы являемся свидетелями разложения секулярного демократического общества. Взглянём, например, на участие американских граждан в политической и общественной жизни. В последние годы количество граждан, принимающих участие в выборах, снизилось до 20-30%. И неудивительно -- статистика выборов говорит, что до 98,5% процентов конгрессменов идо 87,7% сенаторов ежегодно переизбираются. Кроме этого, выборные кампании стоят огромных денег, во много раз превышающих возможности любого отдельного гражданина. Не секрет, что кампания при выборах в конгресс обходится в 360.000долларов, а в сенат -- около 4-х миллионов. Ясно, что получение таких сумм – за пределами возможного для подавляющего большинства граждан. Поэтому сегодня финансирование выборных кампаний производится "комитетами политических действий", ожидающих от своих "подопечных" поддержки по интересующим их вопросам. Другими словами, политическая сила и власть в Америке (читай: в любой демократии) принадлежат группировкам лиц, имеющим достаточные средства и желание их тратить на достижение и контроль политической власти.

Или взглянём на духовное состояние сегодняшней Америки. Согласно недавнему исследованию, из 32.000 психиатров Америки (составляющих одну треть всех психиатров мира), каждый шестой кончает жизнь самоубийством. Кроме этого, 68% из опрошенных психиатров признали, что страдают от той или иной формы душевного расстройства. А ведь психиатры, после того, как они узурпировали роль священников в области решения духовных проблем, взяли на себя ответственность за душевное здоровье человечества. Чего же ожидать от их пациентов?

Народное образование скатилось до уровня, когда оно, собственно, даже не заслуживает и самого названия образовательного органа. Средние школы в демократической Америке ежегодно выпускают 100.000 неграмотных. Некоторые из них "продолжают" своё "образование" в высших учебных заведениях, где жульничество стало нормой поведения (как и "пилюля"). Согласно одному недавнему исследованию, средний выпускник американского высшего учебного заведения прочтёт не больше одной серьёзной книги за всю свою остальную жизнь вне учебного заведения!

С этой точки зрения интересно исследование, проведенное департаментами полиции и народного образования в г. Фуллертон, шт. Калифорния, в марте 1988 г.(население в 1988 г. -- 112 тысяч, т.е., город-представитель "одноэтажной Америки";также см. статью "Приключения в Свинляднии"). Целью исследования было сравнение "Семи главных проблем" в школах города в 1940 и 1988 годах:

Основные проблемы в 1940 г

Основные проблемы в 1940 г

1. Ученики много разговаривают 1. Употребление наркотиков
2. Жуют жвачку. 2. Употребление алкоголя
3. Шумят. 3. Беременности
4. Бегают по коридорам. 4. Самоубийства
5. Не соблюдают очередей 5. Изнасилования
6. Одеваются не по правилам 6. Ограбления
7. Не бросают бумагу в корзинки для мусора 7. Избиения.

 

Учитывая, что г. Фуллертон -- типичный маленький городок Америки, населённый "средними американцами", можно заключить, что он довольно точно отражает ситуацию по всей стране. Также учитывая, что вышеприведенная перемена в поведении молодёжи произошла в течение всего лишь 50 лет, во время усиленного развития в стране материализма-секуляризма, то можно ещё раз заключить, что демократия, базирующаяся на материалистических идеях, не только не способна к поддержанию высоких моральных принципов, но, наоборот, только способна ускорять их распад. И учитывая, что "молодёжь -наше будущее", можно заключить, что будущее демократическо-секулярного общества Америки довольно мрачно.

И, наконец, американское телевидение. Средний американский ребёнок в возрасте от шести до 17 лет ежедневно проводит около четырёх часов перед, так называемой, "коробкой для идиотов". К 19-ти годам средний американский юноша или девушка просматривает около 350.000 реклам. Средний ученик средней школы просматривает 17.000 убийств (семь в час). В целом, к 17 годам, средний американский ребёнок проводит больше времени перед телевизором, чем в школе. И демократия, предоставившая прессе (с совсем, правда, другими целями и по другим причинам) неограниченную свободу слова, не способна пресечь это оболванивание своих граждан.

Что значат все эти факты? То, что уже было сказано выше -- демократия, не опирающаяся на твёрдый моральный кодекс, на абсолютные понятия добра и зла, обречена на разложение. Отцы-основатели американской демократии ясно представляли себе эту опасность. Так, после утверждения американской конституции, Вениамин Франклин заявил: "Теперь, мои дорогие друзья, вы получили республику -- но сумеете ли вы её сохранить?

В случае же исканий "демократических" решений в Советском Союзе, эти факты призывают задуматься над "диагнозом" наших злоключений, поставленном А. Солженицыным в его речи при получении им Темпльтоновской премии 10 мая 1983 г.: "Люди забыли Бога". В той же речи даётся и "рецепт:" "И перед горами, перед хребтами таких мировых событий кажется несоответственным, неуместным напоминать, что главный ключ нашего бытия или небытия -- в каждом отдельном человеческом сердце, в его предпочтении реального Добра или Зла. Но это и сегодня остаётся так: это самый верный ключ. Обещательные социальные теории -- обанкротились, покинув нас в тупике. Свободные западные люди могли бы естественно понимать, что вокруг них немало и свободно вскормленной лжи, и не дать так легко её себе навязать. Бесплодны попытки искать выход из сегодняшнего мирового положения, не возвратя наше сознание раскаянно к Создателю всего: нам не осветится никакой выход, мы его не найдём: слишком бедны те средства, которые мы себе оставили".

Этот "рецепт" должен быть особенно понятен русским, веками строившим свою государственность на принципах православия и потерпевшим катастрофу, когда эти принципы были ими отвергнуты.

Сентябрь 1990 г.

Вверх

Rambler's Top100